Смотровая яма из пеноблоков

Содержание

Строительство гаража из пеноблоков

Смотровая яма из пеноблоков

В качестве материалов для постройки гаража обычно выбирают традиционные шлакоблок или кирпич, альтернативы которым раньше не было. Сейчас же появились более современные материалы, к которым можно отнести ячеистые бетоны.

Из них наиболее привлекательной стоимостью и простотой укладки обладает пенобетон. Он полностью подходит для такой постройки, а время работы будет сведено к минимуму.

В данной статье мы рассмотрим, как построить гараж из пеноблоков своими руками.

Почему выгоден пеноблок?

Гараж из пеноблока обладает следующими преимуществами:

  • Материал имеет небольшую стоимость, поэтому его может позволить себе практически каждый желающий. Сейчас предложений по продаже пенобетона более, чем достаточно.
  • Строение из ячеистого бетона будет теплым, в отличие от шлакоблочной или кирпичной постройки.
  • Небольшой вес блоков позволяет выполнить строительство гаража из пеноблоков своими руками, не арендуя специальную строительную технику.
  • Небольшой вес пеноблоков снижает нагрузку на фундамент, что ведет к экономии денежных средств.
  • Кладка крупногабаритных блоков выполняется быстро и легко.
  • Монтаж блоков является очень экономичным. Для кладки не потребуется много раствора.

Пенобетон, обладая закрытой структурой, не пропускает воздух, поэтому, для предотвращения образования конденсата внутри строения, необходимо обустроить приточно-вытяжную вентиляцию.

Планировка гаража

Еще до начала строительства необходимо определиться с размерами постройки и функциями гаража. Например, нужны ли будут смотровая яма и подвал для хранения консервации, будут ли оборудоваться стеллажи для инструмента, устанавливаться стол или верстак для работы. Габариты здания должны быть такими, чтобы впоследствии не пришлось пожалеть о нехватке свободного места. Следовательно, нужно правильно рассчитать размеры постройки.

Стандартными габаритами гаража считаются:

  • Высота — около 3 м.
  • Длина — 5–6 м.
  • Ширина — 5 м.

Обычно гаражи делают одноэтажными, но можно сделать и двухэтажный гараж из пеноблоков. В этом случае обязательным условием является наличие армопояса между этажами, на который будут опираться плиты перекрытия.

Как рассчитать пеноблоки на возводимый гараж, будет рассмотрено ниже.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Постройка гаража начинается с заливки фундамента. Какой фундамент предпочесть? В этом качестве лучше выбрать ленточную мелкозаглубленную бетонную заливку. Пенобетон обладает небольшим весом, поэтому такой конструкции будет достаточно.

Многие люди строят плитное основание, но это лишает их возможности создания смотровой ямы и подвала. Поэтому ленточный фундамент для гаража из пеноблоков является предпочтительным на обычной почве.

Однако на пучинистых грунтах монолитная плита будет лучше выполнять свою функцию.

Работа по заливке фундамента под гараж из пеноблоков начинается с разметки. При помощи шнура и колышков отмечаются места будущей траншеи. Особое внимание уделяется месту нахождения ворот. Открывающиеся створки будущих ворот не должны встречать какие-либо препятствия на своем пути. В частности, следует убрать мешающие кусты, ограды, столбики и т. д.

Глубина фундамента для строительства гаража из пеноблоков выбирается в зависимости от особенностей грунта на участке. В частности, если грунтовые воды залегают на участке на глубине более 2-х метров, а грунт относительно плотный, то можно прокопать траншею глубиной 50–80 см. Но это с учетом, что плодородный слой закончится на этой глубине.

Фундамент под гараж из пеноблоков изготавливается в следующей последовательности:

  • Выкапывается траншея заданной глубины. Ее ширина должна на 15 см превышать ширину пеноблока.
  • Дно траншеи трамбуется.
  • В траншею засыпается песчаная подушка слоем не менее 10 см.
  • Поверх песка засыпается слой щебня толщиной около 10 см.
  • Выполняется тщательная трамбовка.
  • Устанавливается опалубка.
  • В траншею помещается арматурный каркас, связанный посредством вязальной проволоки.
  • Траншея заливается бетоном. В бетон можно добавлять крупный гравий, помещать бутовые камни.

Совет: рекомендуется выполнить заливку фундамента за 1 заход, чтобы впоследствии не было расслоения бетона.

Строительство смотровой ямы

Когда мы строим гараж из пеноблоков для хранения в нем автомобиля, очень желательно оборудовать смотровую яму. Тогда будет гораздо удобнее обеспечивать уход за транспортным средством. Если принято решение оборудовать в гараже смотровую яму, рассчитайте предварительно ее габариты. Обычно глубина ямы составляет 180–200 см, ширина — около 1 м.

Порядок изготовления смотровой ямы:

  • Выкапывается яма на глубину и ширину, превышающие расчетные на 20–40 см.
  • Дно ямы засыпается щебнем и бетонируется.
  • Стенки обкладываются кирпичом или бетонируются. Во втором случае устанавливается опалубка.
  • Сверху слоя кирпича или бетона устанавливается металлический каркас из уголков с шириной стенки 6 см. Он должен быть залит бетоном.
  • Когда раствор застынет, внутри уголкового каркаса укладываются доски толщиной не менее 4 см. Они являются страховкой, предотвращающей случайное падение автомобиля в яму.

Если, помимо смотровой ямы, необходимо построить и подвал, то смотровая яма оборудуется ступеньками, по которым можно будет спускаться в подвал. В этом случае, в центре ямы делается ровная площадка, предназначенная для обслуживания автомобиля.

Расчет необходимого количества пеноблоков

Вначале нужно определиться с количеством необходимого материала. Рассмотрим, как рассчитать количество пеноблоков на гараж. Стандартные размеры пеноблока: длина — 60 см, высота — 30 см, ширина — 20 см. Например, нужно построить гараж размером 6 х 5 х 3 м. Расчет выполняется в таком порядке:

  • Рассчитывается длина периметра стен: (6 + 5) х 2 = 22 м.
  • Количество блоков в ряду: 22 / 0,6 м = 37 шт.
  • Определяем количество рядов: 300 см / 30 см = 10 рядов.
  • Вычисляем, сколько нужно всего блоков: 10 рядов х 37 штук = 370 штук.

В расчет пеноблоков на гараж надо внести правку, учитывающую размеры ворот и возможных окон, если таковые будут. Данное количество пеноблоков для гаража следует вычесть из общего количества. А также нужно сделать поправку на брак и резку материалов, добавив к итоговому количеству еще 5% блоков.

Монтаж ворот

Перед началом кладки стен необходимо установить гаражные ворота. Они устанавливаются строго по уровню на слой гидроизоляции, которой покрыт фундамент. По сторонам створок закрепляются опоры, удерживающие ворота.

Чуть позже, когда начнется возведение стен, к боковым опорам ворот нужно будет приварить куски арматуры длиной около 40 см, которые будут утоплены в пенобетоне. Таких кусков будет по 4 штуки с каждой стороны ворот.

Чтобы арматура попадала между рядами блоков, приваривать ее рекомендуется по месту, после кладки очередного ряда блоков.

Когда ряд пеноблоков подойдет кверху ворот, над ними нужно сделать перемычку. Это может быть готовая или залитая по месту бетонная балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и приварить его кверху ворот. После этого каркас заполняется бетонным раствором с формированием монолитной перемычки. Но можно установить поверх ворот и готовую балку. Впоследствии на перемычку будет укладываться очередной ряд пенобетонных блоков.

Кладка стен

Когда мы строим гараж из пеноблоков своими руками, важно правильно возвести стены. Для стен будет достаточно толщины блока 20 см. Перед укладкой первого ряда следует проложить на фундаменте слой гидроизоляции, который будет предохранять материал стен от влаги.

Кладка стен начинается с любого угла. Вначале выкладываются угловые блоки, а затем между ними натягивается шнур. По данному шнуру осуществляется кладка остальных блоков. В качестве связующего раствора можно использовать:

  • Специальный клей для укладки пенобетона. Он продается в сухом виде, а перед использованием разводится водой в указанной пропорции. Это наиболее экономичный вариант, так как его требуется сравнительно немного. Мостиков холода между блоками зимой не будет.
  • Обычный цементно-песчаный раствор. Его потребуется больше, так как швы будут более толстыми. Такой раствор допускается использовать, хотя без мостиков холода, в этом случае, не обойтись.

В процессе кладки нельзя забывать армировать каждый 4-й ряд блоков. В качестве армировки можно использовать металлическую сетку, арматуру или стальные прутки. При использовании арматуры или прутков необходимо вырезать 2 канавки в ряду блоков. В них и укладываются пруты. При стыковке блоков с воротами связь обеспечивается приваренными к воротам кусками арматуры. Они должны вставляться в кладку между рядами пеноблоков.

Обычно ряды не получаются полными, требуя вставки кусков пеноблока. Такие пустоты заполняются доборными блоками или кусками блоков, отрезанными при помощи ножовки.

Клеящий раствор наносится специально предназначенной для этого кельмой, имеющей зубцы. Так получается равномерный слой раствора. Каждый уложенный ряд блоков шлифуется специальной теркой для обеспечения идеально ровной поверхности.

Каждый последующий ряд блоков укладывается со смещением относительно первого ряда на 30–50% длины блока.

Если крыша будет монтироваться односкатная, наиболее распространенная, то боковые стены должны иметь уклон к задней стенке. Угол уклона рассчитывается просто. На каждый метр длины уклон должен составлять около 5 см. Этого будет вполне достаточно для обеспечения нормального стока воды с крыши.

Если крыша будет двухскатной, то сразу же можно выложить фронтоны из пенобетона или другого материала.

В случае возведения второго этажа, поверх последнего ряда пеноблоков заливается бетонный армопояс.

Устройство крыши

Строительство гаража из пеноблоков сопровождается возведением крыши. Рассмотрим, в каком порядке изготавливается односкатная крыша:

  1. По направлению уклона крыши устанавливаются двутавровые балки с выступом попередней и задней стенкам не менее 25 см. Можно использовать обычные балки, но повозиться придется дольше. Шаг балок — 80 см. Балки должны быть вмурованы в стены.
  2. На нижние полочки двутавровых балок укладываются доски толщиной 3–4 см. Если используются обычные балки, то доски прибиваются к их нижним торцам.
  3. Поверх досок настилается рубероид и загибается по краям вверх на 10 см.
  4. Поверх рубероида укладывается утеплитель. Это может быть пенопласт толщиной 5 см, минеральная вата, керамзит.
  5. Если утеплитель сыпучий, поверх него желательно сделать бетонную стяжку толщиной порядка 3 см. Во всех остальных случаях рекомендуется покрыть крышу листами OSB, а сверху уложить рубероид или листы шифера.

Бетонирование пола

Хороший бетонный пол обеспечит чистоту и порядок в гараже из пеноблоков. Некоторые владельцы гаражей укладывают на пол керамическую плитку, но это далеко не обязательно. Правильно бетонировать пол нужно в следующем порядке:

  • На выровненную поверхность засыпается 10–15 см щебня, затем 5–10 см песка, а потом 5–10 см гравия.
  • Такая подушка тщательно трамбуется.
  • Производится заливка бетона слоем не менее 20 см.
  • После полного застывания бетона пол готов к использованию.

Финишная отделка гаража

Наружная и внутренняя отделка сделают ваш гараж более привлекательным, а также защитят пеноблоки от влаги. Закрыть пенобетон с наружной стороны можно несколькими видами отделочных материалов:

  • Штукатурный раствор. Нельзя использовать обычную песчано-цементную смесь, которая плохо будет держаться на пенобетоне. Для пенобетона применяют специальную штукатурку, содержащую особые добавки.
  • Отделка листами пенопласта с последующим нанесением декоративной штукатурки.
  • Отделка сайдингом.

Для отделки внутренних стен гаража можно применить:

  • Специальную штукатурку.
  • Листы влагостойкого гипсокартона с последующим шпаклеванием и покраской.

Построенный из пенобетонных блоков гараж будет не только теплым, но и экономически выгодным. Если соблюдены все условия и технологии строительства, то построенное своими руками сооружение простоит очень долго и не потребует ремонта.

Источник: https://kamedom.ru/penobeton/stroitelstvo-garazha.html

Смотровая яма в гараже своими руками

Смотровая яма из пеноблоков

Для долгой и безопасной эксплуатации автомобиля его нужно периодически обслуживать. Поэтому смотровая яма — это приоритетное дополнение для гаража. Мы поведаем вам о том, как правильно выполнить ее обустройство, чтобы проводить ТО с комфортом и хорошим настроением.

Когда и как вести земляные работы

Основные трудности с постройкой ямы возникают при высоком уровне грунтовых вод. Это вынуждает обеспечивать доступ к тыльной стороне стен для выполнения гидроизоляции.

Есть много причин начать земляные работы и устраивать смотровую яму еще на этапе заливки фундамента, хотя это, в принципе, можно сделать когда угодно, даже спустя несколько лет эксплуатации.

Просто для устройства опоясывающего гидрозамка может потребоваться демонтаж значительной части пола.

Поэтому предлагаем вам вариант с двухслойной обкладкой стен и устройством гидроизоляции в промежуточном слое. В ином случае пол придется демонтировать на 25–30 см шире коробки ямы, а по завершении кладки стен свободное пространство нужно заполнить измельченной и смоченной глиной.

Если же гидроизоляция монтируется между слоями кладки, в полу вырезается внутренний профиль ямы, плюс 50 мм с каждой стороны.

После котлован расширяется на 25 см в каждую сторону, таким образом, твердое покрытие пола как бы «нависает» над стенами и сохраняется.

Конечно, если пол набран из штучных материалов вроде кирпича или тротуарной плитки, гораздо проще переложить участок пола вокруг ямы, но в случае с асфальтом или бетонной стяжкой рекомендуется сохранить покрытие.

Котлован под яму копается одинаково как для строящегося гаража, так и для используемого. При чистой ширине ямы 80–85 см котлован выйдет 125–135 см, длина соответствует габариту авто, плюс дополнительные полтора метра для заходной части. Глубина котлована выбирается по собственному росту плюс 35–40 см.

Крайне полезный элемент смотровой ямы — поворотная часть сбоку, где размещены ступени для спуска. Существует мнение, что именно Г-образной формы яма и должна быть изначально: более удобный вход и возможность сократить длину ямы в небольшом гараже.

Отливка дна и ступеней

Подсыпка для пола ямы включает глиняный замок толщиной 10 см и 20 см слой керамзита, который трамбуется, просыпается песком и проливается водой. По углам вдоль ямы укладываются две дюймовые трубы, сквозь которые пропущены шнуры, концы которых выведены из ямы и временно связаны. Трубы устанавливаются в нулевой плоскости пола, вымащиваются на цементном растворе.

На полу ямы отливается монолитная железобетонная плита. Армирование проводится сеткой 10 мм профильной арматуры с междурядьем в 10–12 см. Защитные слои — не менее 45 мм с каждой стороны.

Состав следующий: по одной части цемента и песка, две с половиной части керамзита, воду добавлять до образования полусухой перекатывающейся массы, гранулы наполнителя должны полностью покрыться цементным молоком. Если заказываете миксер — берите марку 400, оптимально.

Заливка пола: 1 — глина; 2 — керамзит с песком; 3 — арматурная сетка; 4 — бетонная стяжка; 5 — дюймовая труба 

Котлован под заходную часть откапывается с довольно крутым (45–60°) наклонным дном, покрытым двумя слоями рубероида с подворотом на боковые стены. Поверх гидроизоляции на пробках монтируются прутья 14 мм профильной арматуры с нижним защитным слоем в 40 мм, боковыми в 70 мм и шагом установки 150 мм.

Ступени формируются опалубкой из ОСП или сбитых дощатых щитов высотой до 30 см. Лестница имеет всего 7–8 ступеней по 20–25 см, таким образом, в проекции длина заходной части составляет 150–180 см. Нижняя ступень имеет неполную высоту и часто делается немного шире остальных.

Детали опалубки скрепляются общими продольными тетивами и дополнительно упрочняются прямоугольными косынками между собой.

Заливка лестницы ведется в два этапа. На первом заливается ложе: бетон медленно подается с верхней части, пока не достигнет нижней ступени. Пока состав еще «живой», в опалубку ступеней вставляются согнутые буквой Г отрезки штукатурной сетки так, чтобы наружный защитный слой составлял 15–20 мм. Заливка ступеней проводится снизу вверх спустя несколько часов после начала гидратации смеси или на следующий день.

Лучший материал для стен

Заливка монолитного железобетонного кармана видится наиболее простым и малозатратным способом отделки ямы, но так ли это на самом деле? На многих современных станциях ремонта и техобслуживания от такого устройства давно отказались, чтобы не работать подолгу внутри сырого и холодного бетонного мешка. Вместо этого обкладка ямы ведется резанными блоками пенобетона. Преимуществ у этого материала предостаточно: он легкий, теплый, за счет большого размера блоков работа сильно ускоряется.

Кладка начинается с внешнего слоя. Он выполняется резанным пенобетоном толщиной 50 мм, при отсутствии такового в дело идет кирпич, поставленный на ребро. Кладка выполняется по шнуровке и периодически проверяется рейкой длиной в 125 см на предмет схождения стен.

Зазор от грунта бутится битым кирпичом или щебнем каждые два ряда, с внутренней стороны следует удалить выступающие остатки раствора. После высыхания черновая кладка и пол покрываются тремя слоями обмазочной битумной изоляции.

По еще не высохшему верхнему слою возможна оклейка ямы плитами пенополистирола, если того требует теплотехнический расчет пола.

1 — кладка из пеноблока; 2 — гидроизоляция; 3 — бутовая кладка (битый кирпич или щебень); 4 — уголок 50х50х4

Чтобы стены были ровными и возводились быстро, следует заранее изготовить рамку — каркас из стальных уголков с полкой 50 мм, повернутых внутренним углом друг к другу. Если имеется боковая заходная часть, рамка для нее собирается и монтируется отдельно с отступом в 40 см от каркаса ямы. Но пока кладка не завершена, рамка из уголков будет выполнять роль шаблона, блоки следует выравнивать по ее внутренней стороне.

Сперва кладут первый внутренний ряд: последовательно по периметру ямы, предварительно можно нацарапать на полу линии внутреннего периметра. Когда первый ряд окончен и схема дальнейшей кладки и подрезки доборов известна, стены возводятся по рамке.

Сначала укладываются по два угловых камня, они выравниваются водяным уровнем. Далее на стены устанавливают сухие блоки, а на них сверху небольшие пластинки из 10 мм фанеры.

Рамка опускается сверху, камни заводятся под нее и выравниваются как в горизонтальной плоскости, так и по высоте.

Не обязательно сверяться по рамке каждый ряд, по одному-два можно пропускать и ориентироваться на реечный уровень. После укладки последнего ряда рамка устанавливается и выравнивается на монтажных клиньях, чтобы верхняя полка была заподлицо с плоскостью пола. Образующиеся зазоры следует сразу заделать цементным раствором. О функциях этой рамки расскажем позже.

Обкладка заходной части

Трудности в составлении схемы раскладки возникают при устройстве боковых стен заходной части. Если имеете возможность нарезать пенобетон — режьте блоки по высоте ступеней минус 10 мм.

Если используете стандартный блок 200х200х400 мм, заранее отливайте ступени лестницы высотой в 275 мм. Начинайте обкладку от нижней ступени, здесь придется подрезать минимальное количество доборов. Каждый ряд должен выходить заподлицо со ступенью, то есть в 275 мм входят:

  • сантиметровый шов раствора;
  • ряд кладки в один кирпич заподлицо с внутренней плоскостью;
  • снова шов раствора
  • ряд в половину стандартного блока.

Мы говорили, что рамки ямы и заходной части не примыкают друг к другу плотно, отступ необходим для заливки армированной полосы заподлицо с полом, обеспечивающей возможность наезда колеса. Рамки соединяются 100 мм гладкими арматурными прутьями. К арматуре на проволоке подвязывается опалубка с сохранением нижнего защитного слоя в 50–60 мм, по бокам зашиваются борта.

Ниши под инструмент и внутреннее рабочее место

В заключение предлагаем несколько полезных дополнений для смотровой ямы. Очень важно, чтобы во время работы весь инструмент был под рукой, и за ним не приходилось наклоняться. Поэтому рекомендуется изготовить две рамки из 50-го уголка, внутренние размеры которых будут кратны размерам используемых блоков. Рамки свариваются полками наружу, таким образом каждая из них окантовывает проем. Располагайте ниши, начиная со второго ряда сверху или ниже.

Заранее проложите отрезки гофрированной трубки с кабелем внутри, чтобы разместить в яме 2–3 пары розеток.

Если вы планируете использовать пневматическое оборудование или просто хотите иметь возможность ремонта и подгонки крупных деталей без выхода из ямы, запланируйте устройство крытого кармана глубиной и шириной чуть более метра.

В нем можно разместить полки со всем необходимым, небольшой верстак с тисками и компрессор, но обязательно нужно организовать освещение.

Накрывать яму удобно грубо сбитыми дощатыми щитами, вложенными в рамку из уголка. Условно они должны быть квадратными, но одна сторона на 150 мм короче другой, чтобы щиты можно было снять и бросить на пол ямы как поддон, а стопку из нескольких штук использовать как табурет. Не забывайте также, что во избежание распространения плесени стены и щиты нужно сперва обработать антисептиком, а затем воднодисперсионной краской или несмываемой побелкой.

Источник: https://dvamolotka.ru/post/13452-smotrovaya-yama-vgarazhe-svoimi-rukami

Смотровая яма в гараже своими руками

Смотровая яма из пеноблоков

Смотровая яма в гараже позволяет облегчить и сделать более безопасным проведение большого числа ремонтных и профилактических работ на автомобиле. В большинстве случаев яма успешно заменяет подъемник, который доступен лишь автомастерским.

Наем строителей для создания и обустройства смотровой ямы обойдется в изрядную сумму, поэтому многие предпочитают строить яму самостоятельно.

Прочитав статью, вы узнаете, как самостоятельно рассчитать яму исходя из своего роста, а также как выкопать и обустроить ее.

При расчете ямы необходимо учитывать следующие параметры:

  • глубину ямы до и после обустройства;
  • ширину ямы до и после обустройства;
  • длину ямы до и после обустройства;
  • тип спуска в яму.

Глубина, ширина и длина ямы до и после обустройства

Глубина зависит от типа ямы и роста человека, который будет в ней чаще всего работать. Ямы бывают двух типов – стоячие и сидячие. Разница между ними в глубине. Сидячая яма позволяет комфортно работать в ней, сидя на стуле или табурете.

Такая яма полезна людям, которые самостоятельно обслуживают и ремонтируют автомобиль, но по каким-то причинам не могут долго оставаться на ногах. Недостаток такой ямы – более сложное передвижение по ней.

Стоячая или ростовая яма не мешает свободному передвижению, поэтому подходит для большей части водителей и автовладельцев. Чтобы определить оптимальную высоту сидячей ямы, сядьте на стул или табурет, который будете использовать в ней и измерьте расстояние от пола до макушки.

Отнимите от него 5 см и получите высоту сидячей ямы. Точно так же определите высоту ростовой ямы – ваш рост минус 5 см. К полученной глубине прибавьте 20 см, которые необходимы для заливки дна ямы бетоном.

Ширина готовой ямы должна быть на 5 – 10 см уже минимального расстояния между внутренней стороной колес задней оси. Ширина ямы до обустройства зависит от способа отделки стен и крепления защиты. Если вы будете обкладывать стены ямы кирпичом «в четверть», то ширину необходимо увеличивать на 20 – 25 см.

Если будете заливать стены железобетоном, то необходимо увеличить ширину на 20 см. Если же решили обложить стены « в полкирпича», то необходимо увеличить ширину на 40 см. Наиболее эффективны обкладка стен в полкирпича и заливка бетона, в этих случаях не требуется создавать отдельную площадку для крепления порогов безопасности.

Самое простое – залить стены железобетоном, самое дешевое – обложить кирпичом в четверть.

Рассчитывая размеры ямы, помните – если вы хотите накрывать ее деревянными, металлическими или какими-то другими щитами в целях безопасности, то ширина после обустройства будет на 10 см меньше. В такой яме меньше пространства для манипуляций с крупногабаритными агрегатами, зато она безопасней в эксплуатации. Как именно сделать, каждый решает самостоятельно.

Длина ямы зависит от размеров гаража и ваших возможностей. В любом случае она не должна быть короче длины автомобиля. В противном случае обслуживание машины будет сопряжено с серьезными неудобствами. Оптимальная длина ямы равна длине автомобиля от бампера до бампера плюс 1 – 2 метра. В такой яме вы сможете оборудовать удобный спуск и без проблем получите доступ к любому агрегату автомобиля.

Тип спуска в яму

В зависимости от ваших возможностей и длины ямы, спуск в нее может быть сделан как в виде бетонных (деревянных,металлических) ступеней, так и по приставной лестнице.

Нормальные ступени гораздо удобней и безопасней приставной лестницы, но занимают до 1,5 метров длины ямы и требуют серьезных вложений на этапе строительства.

Многочисленные столярные и плотницкие мастерские изготавливают деревянные лестницы различных форм и размеров, поэтому все упирается в ваши финансовые возможности.

Как построить смотровую яму

Определив размеры ямы, разметьте ее контуры на полу гаража. Для этого используйте мел. Середина ямы должна соответствовать середине ворот. Спуск должен быть в дальнем от ворот конце ямы, это позволит, при необходимости, заезжать на яму лишь частично. Разметив яму, приступайте к земляным работам.

Земляные работы

В первую очередь пробейте бетонный пол. Для этого можно прорезать его по контуру с помощью болгарки и алмазного диска, или воспользоваться отбойным молотком. Пробив бетон, углубляйтесь в землю.

Каждые 10 см проверяйте вертикальность стен, это позволит избежать трудностей во время обустройства ямы. Если позволяют время и здоровье, можете выкопать яму самостоятельно, если же нет, наймите строителей.

Грунт убирайте в такое место, где он не будет мешать ни вам, ни вашим соседям. Грунта будет 10 – 20 кубометров, в зависимости от типа ямы.

Заливка пола

Выкопав яму, уплотните дно с помощью виброплиты. Если ее нет, можно воспользоваться обычной гирей 16 – 32 кг. Насыпьте на дно ямы 5 см песка, сверху 5 см щебня. Сделайте армирующую сетку из стальной или стекловолоконной арматуры. Ячейки сетки длиной и шириной 10 – 20 см (не критично). Высота сетки над уровнем щебня 5 — 7 см.

Такую высоту можно обеспечить кусками кирпича (6 см), так деревянными брусками или обрезками арматуры. Приготовьте бетон из шести объемных частей песка, восьми частей щебня, двух частей цемента марки не ниже М-400 и одной части воды. Если бетон Марки М-30, сократите количество песка и щебня на 10 – 15 %. Желательно делать такой раствор в бетономешалке.

Если в вашем районе высоко поднимаются грунтовые воды (во время копки ямы извлекали влажный грунт), то добавляйте в раствор жидкое стекло из расчета стакан на 5 литров воды.

Приготовление бетона

Если же вы делаете бетон вручную, добавьте в него пластификатор, который продают в хозяйственных и строительных магазинах. Если купить пластификатор не получилось, используйте жидкое мыло из расчета 200 – 300 грамм на мешок цемента.

Вместо жидкого мыла можно применять натертое с помощью обычной кухонной терки хозяйственное мыло из расчета 1 брусок на 2 – 3 мешка цемента. Мыло необходимо растворить в небольшом количестве воды (стакан на брусок) и добавить вначале перемешивания бетона. Заливайте бетон и разравнивайте с помощью двух досок – одна длиной метр, другая 2,5 метра.

Проверяйте горизонтальность пола с помощью строительного уровня. Залив бетон дайте ему выстояться неделю, после чего приступайте к возведению стен ямы.

Возведение стен

Технология кладки кирпичных стен в четверть и в полкирпича во многом одинакова. Раствор для кладки делайте из девяти частей песка, трех частей цемента и одной-двух частей воды (зависит от влажности песка). Желательно перед работой положить кирпичи в воду на 10 – 30 минут.

Чтобы стенки получились ровными, используйте лазерный уровень или тонкую веревку, которые обозначат линию укладки кирпичей. Уложив два ряда, проверьте с помощью уровня вертикальность стены. Расстояние от кирпича до грунта стены должно быть как минимум 6 см.

Положив каждые 3 ряда «в четверть» или 6 рядов «в полкирпича», засыпайте пространство между кирпичами и грунтом песком.

Чтобы сделать бетонные стены, необходимо закрыть грунт стен ямы целлофановой или полиэтиленовой пленкой, установить арматуру и поставить опалубку из досок, железа или пластика. Для армирования используйте такую же арматуру, как и для пола.

Если используете стеклопластиковую арматуру, необходимо вставить 3 – 4 стальных прута диаметром не меньше 15 мм, которые должны возвышаться над поверхностью пола на 3 – 10 см.

К ним будут прикреплены железные уголки порогов безопасности, которые предотвратят осыпание углов стены и не допустят падения автомобиля. Расстояние от этих прутов до опалубки 4 – 5 см.

В хозяйственных и строительных магазинах продают различные варианты опалубки. Если нет возможности купить готовые щиты, сбейте их из досок, фанеры толщиной свыше 1 см, ориентировано-стружечных плит (ОСП) или древесно-стружечных плит (ДСП) толщиной не менее 1,5 см.

Желательно собирать два щита, длина которых на 20 – 22 см короче ямы, а ширина равна высоте ямы. Другие два щита шириной на 20 – 22 см меньше, чем ширина ямы а длиной равные глубине ямы. Для соединения самодельных щитов между собой используйте металлические уголки с просверленными в них отверстиями и саморезы по дереву.

С помощью таких же уголков и анкерных болтов прикрепите внутреннюю сторону опалубки к бетонному полу ямы в 2 – 3 местах на каждой из длинных сторон и по центру на коротких сторонах. Для заливки стен используйте тот же бетон, что и для пола. Стены заливайте на 1,5 – 2 см ниже уровня пола, это необходимо, чтобы уложить контур и пороги безопасности.

Опалубку снимайте через 48 часов. Дайте стенам выстояться неделю и приступайте к укладке контура и порогов безопасности.

Контур и пороги безопасности

Контур из стального уголка предотвращает крошение края ямы. Его делают из стального уголка размером 20 – 50 мм (не критично). Контур из уголка маленького размера обойдется заметно дешевле, но потребует большого числа дополнительных манипуляций. Нарежьте уголок на куски необходимой длины под углом 45 градусов, сварите и уложите на край ямы.

Затем обрезки уголка нарежьте таким образом, чтобы из одного уголка получилось две полоски и с помощью этих полосок приварите уголки к торчащей над бетоном арматуре. Если же использовать для контура уголок 50 мм, то достаточно нарезать куски необходимой длины, уложить их на яму, сварить между собой и приварить к арматуре.

Подробнее можно прочитать в статье Стапель для кузовного ремонта своими руками.

После того как закрепили уголки контура, обрежьте арматуру вровень с ними. Чтобы создать пороги безопасности (колесоотбойник), которые предотвращают падение автомобиля в яму, необходимо отрезать два куска уголка или трубы шириной 50 мм и длиной, равной длине ямы. Положите их на уголки контура.

Если вы будете накрывать яму щитами, то отступите от края 5 см и уложите уголки таким образом, чтобы одна сторона смотрела вертикально, а другая была направлена от ямы. Если же накрывать яму не будете, то укладывайте уголки или трубу порогов безопасности прямо на уголки периметра и приварите к ним. После чего раствором или бетоном сровняйте их с полом.

Читайте также  Как сделать пеноблок в домашних условиях?

Стены обретут полную прочность только через 30 дней.

Ступени

Чтобы сделать ступени из кирпича или бетона, рассчитайте длину и ширину каждой ступени и лестницы в целом. Эти параметры индивидуальны. Одни в целях экономии материала и места делают узкие высокие ступеньки. Другие делают равную высоту (приблизительно 30 см). Третьи делают ступени высотой 20 и шириной 30 см (в основном в сидячих ямах).

При укладке ступеней из кирпича старайтесь рассчитать их таким образом, чтобы обойтись без колки и резки. Технология создания ступеней из кирпича и бетона во многом сходна. Сначала заливают (укладывают) нижнюю ступеньку, которая является основной для следующих.

Для бетонной ступени устанавливают опалубку поперек ямы на необходимом расстоянии от края, армируют и заливают бетоном. Через 36 часов опалубку снимают и переставляют для заливки следующей ступени и так до самого верха. Для кирпичных ступеней укладывают на раствор 1 – 3 ступени, затем дают сутки выстояться и кладут еще 3 ступени.

Это необходимо, чтобы избежать снижения прочности кладки из-за того, что неудачно наступили на какой-то кирпич.

Закончив пол, стены и ступени ямы, можете обложить ее керамической плиткой или покрасить, чтобы придать более красивый вид. После того как стены обретут крепость, можете закатывать автомобиль на яму и приступать к ремонту или обслуживанию.

— Смотровая яма из пеноблока

Источник: https://vipwash.ru/avtolyubitelyu/smotrovaya-yama-v-garazhe-svoimi-rukami

10 ошибок при строительстве гаража из газобетона

Смотровая яма из пеноблоков

Часто из газобетона строят небольшие хозяйственные постройки, такие как гаражи, сараи или бани. Материал позволяет достаточно просто справиться с работой своими руками, но при этом часто встречаются и ошибки. Рассмотрим наиболее распространенные.

Использование сборных фундаментов

Газобетон имеет низкую прочность на смятие, поэтому важно, чтобы фундамент не подвергался деформациям. По нормативам изменения в уровне не должны превышать 2 мм на один метр. По этой причине для газобетонного гаража рекомендуется использовать монолитные фундаменты (ленточный, плитный).

Применение свайно-ростверковых фундаментов без монолитного железобетонного пояса.

В некоторых случая застройщики делают ростверк из металлических изделий. Такая конструкция не обеспечивает достаточно жесткости основанию.

Использование малозаглубленных фундаментов на пучинистых грунтах без подготовки почвы

Для гаража рациональнее использовать малозоглубленные фундаменты: постройка не имеет большого веса, а потому рытье котлована для фундамента полного профиля будет излишним. Если строительство ведется на пучинистых грунтах, то к устройству малозаглубленного фундамента нельзя приступать без подготовительных процедур:

  • Устройство песчаной подушки.
  • Устройство дренажа.
  • Утепление фундамента.

Неправильный утепляющий контур фундамента для неотапливаемого гаража

В большинстве случаев гараж делают неотапливаемым или сезонно-отапливаемым, поэтому утепление фундамента требует размещение горизонтальной изоляции, чтобы вся подошва фундамента была отделена от пучинистых грунтов.

Создание кирпичного пояса между фундаментом и газобетоном

Такое решение не ведет к негативным последствиям, но при этом оно приводит к дополнительным тратам и никак не оправдано. Пояс кладки из кирпича не позволяет выровнять поверхность фундамента, также не снижает вертикальный подсос влаги от фундамента. Правильнее укладывать первый ряд газобетона на битумно-полимерную гидроизоляцию.

Лучше использовать гидроизоляцию с крошкой, это повысит адгезию газоблоков с основанием.

Отсутствие армирования в проеме ворот

Проемы больше 2 м подлежат армированию. Фактически гаражные ворота представляют собой балку, которая в нижней части испытывает растягивающие нагрузки. Чтобы их компенсировать перемычку рекомендуется армировать стальными элементами.

Отсутствие обвязочного железобетонного пояса под мауэрлатом

Часто эту ошибку совершают, пытаясь сделать безраспорную кровлю. Остаточный распор все равно остается и он создает неравномерную боковую нагрузку на стены. В результате кровля, проседая, раздвигает стены в разные стороны. Чтобы застраховать свой гараж от бокового распора рекомендуется использовать мауэрлат и железобетонный обвязочный пояс.

Тему опирания стропильной системы на газобетонную стену мы подробно разбирали в статье на канале (ссылка в конце).

Создание смотровой ямы при высоком залегании грунтовых вод

Смотровая яма в гараже — удобное сооружение для ремонта автомобиля, но устройство её при высоком залегании грунтовых вод грозит постоянно высоким уровнем влажности в гараже, что может нанести вред транспортному средству. В этом случае смотровую яму надо гидроизолировать со стороны грунта и с внутренней стороны (на обратное давление).

Кладка блоков на цементно-песчаный раствор

Если газоблоки не имеют серьезных отклонений от вертикалей и горизонталей, то кладка на ЦПС допустима, но не имеет смысла. На ЦПС кладут только первый ряд, когда основание имеет перекос от 0 до 20 мм, остальные ряды укладывают на минеральный клей или на клей-пену.

Кладка на ЦПС требует создания более толстых швов (10 — 12 мм), что приводит к падению прочности стены и повышает расход вяжущего.

Увеличение шва до 10 мм приводит к уменьшению прочности кладки на 20%, до 30 мм — на 30%

Избыточный запас прочности у перемычек

Если для ворот армирование и усиление необходимы, то в ненесущих перемычках обычных дверных проемов можно обойтись без железобетона. Такое решение для проемов является избыточным — достаточно перемычки из блоков, также допустима перемычка, которая подвешивается на стальных элементах, закладываемых в верхние ряды.

Если сопротивление растягивающим нагрузкам кажется недостаточным, то можно усилить перемычку арматурой, заложенной в ЦПС.

  • Как самостоятельно провести геологию грунта перед строительством?
  • Кладка газобетона на клей-пену недопустима?
  • Стоит ли делать в гараже смотровую яму?
  • Почему крышу нельзя опирать на газобетонную стену?
  • Как рассчитать фундамент дома?
  • Миф о минимальной толщине газобетонных стен

Источник: https://zen.yandex.ru/media/sdvor/10-oshibok-pri-stroitelstve-garaja-iz-gazobetona-5e33df4541a67f0eb404d8eb

Как самому построить гараж из пенобетонных блоков?

Смотровая яма из пеноблоков

Обладая оптимальными для малоэтажного строительства характеристиками, пенобетонные блоки часто используются для возведения гаража.

В этом случае их преимущества (легкость, способность к выводу внутренней влаги, простота обработки и монтажа) проявляются лучше всего, стены из этого материала хорошо защищают машину в любое время года. Все строительные работы несложно выполнить своими руками, технология считается бюджетной.

При закладке простой постройки достаточно собственного чертежа, при желании обустройства двух этажей, подводе инженерных коммуникаций стоит заказать проект у специалистов.

Особенности гаража из пеноблоков, требуемые характеристики изделий

Учитываемые при проектировании нюансы: параметры грунтов, потребность в смотровой яме, количество размещаемых авто, наличие дополнительных функций. Минимальная ширина составляет 4 м при проеме в 3, рекомендуемая длина – 6, высота варьируется в пределах 2,5-3.

Смотровую яму планируют с учетом будущего расположения машины, ее оптимальная ширина – 90 см при глубине не более 1,9 м. К особенностям эксплуатации относят высокую паропроницаемость, блок не кладут на грунт, стены закрывают штукатуркой или сайдингом.

При правильно выбранной схеме пирога (проницаемость наружных материалов не может быть выше внутренних) авто надежно защищено от коррозии.

Для кладки наружных стен рекомендуют купить варианты с марочной плотностью в пределах 600-800 кг/м2. Стандартный размер в этом случае составляет 600×300×200 мм, при желании построить более теплый гараж приобретаются так называемые двойные блоки (600×400×300).

Толщину стен можно увеличить при кладке изделий широкой стороной. Предпочтение отдается сертифицированной продукции с высокой геометрической точностью, тогда для соединения пеноблоков допускается использование специального клея. В итоге кладка получается ровной, мостики холода исключены.

Также стройматериал используется для возведения пенобетонных бань.

Расчет пеноблоков на гараж

Работы начинаются с составления детального проекта, учитывающего количество и размеры окон, расположение ворот и других дверей, потребность в отверстиях для коммуникаций. Число элементов зависит от схемы кладки – при монтаже в ширину их уходит в 1,5 больше чем в высоту.

В качестве примера: на 10 рядов сплошного гаража с толщиной стен 20 см понадобится 34 блока. При размещении их более широкой стороной число рядов возрастет до 15, изделий – до 510 шт. 1 м3 стандартного размера включает 27,78 шт, 1 поддон – 40, рассчитать итоговый объем легко.

Построить бокс на две машины сложнее, в этом случае возможны два варианта проекта: с двумя дверьми или одной, второй чаще всего вытянутый, он выбирается при ограниченном пространстве (автомобили устанавливаются один за другим). При желании совмещается с хозпомещением или с навесом. Требуемое количество пеноблоков находится аналогичным образом. Ввиду хрупкости изделий при транспортировке и разгрузке стоит приобретать их с 5-10% запасом.

Выбор фундамента, что следует учесть перед разметкой

Блоки из пенобетона не оказывают существенной весовой нагрузки, но из-за низкой прочности на разрыв их рекомендуют класть на устойчивое и монолитное основание, прерывать ленту по периметру недопустимо, вход в гараж организовывается с небольшим подъемом. Желательно оценить удобство въезда еще на этапе составления чертежа: возле ворот не должно быть деревьев, заборов или других построек. Окончательный вариант зависит от параметров грунта и потребности в смотровой яме:

  • На устойчивых и плотных почвах с глубиной заложения подземных вод ниже 2 м достаточно ленты мелкого заглубления – 40-70 см.
  • На пучинистых рекомендуется построить гараж на плавающей монолитной плите, закладка ямы в этом случае невозможна.
  • При желании обустройства подвала на неустойчивых грунтах выбирается заглубленный ленточный фундамент или свайный с надежным ж/б ростверком.

Первый вариант считается оптимальным в плане бюджета и трудозатрат, такое основание несложно возвести своими руками. При закладке ленточного фундамента следует выкопать траншею на 70 см вглубь и на 20-30 см шире будущей стены, тщательно утрамбовать ее дно, последовательно засыпать и уплотнить 10-15 см песка и 7-10 щебня, установить опалубку и армокаркас и заполнить ее бетоном с маркой прочности не ниже М200.

Главным требованием является создание единого монолита, раствор заливается за 1 день, без образования швов. Приступать к следующему этапу строительства разрешается не раньше, чем через 3 недели.

Пошаговая инструкция по возведению, нюансы технологии

Стандартное руководство включает такие этапы:

1. Анализ состояния грунта, проектирование, разметка и выравнивание участка.

2. Земляные работы.

3. Закладку фундамента и набор бетоном прочности.

4. Гидроизоляцию верхнего края основания (ленты или цокольного ряда) с помощью рулонных стройматериалов, чем выше будет их срок службы, тем лучше. Защитная прослойка размещается между слоями цементно-песочного раствора, смешанного в пропорции 1:3.

5. Кладка пеноблоков. Все ряды за исключением первого желательно размещать на тонкий слой строительного клея, замешенного в строгом соответствии с инструкцией.

Если геометрия блоков этого не позволяет, то в целях экономии смесь с близким коэффициентом теплопроводности замешивается самостоятельно, рекомендуемые пропорции включают 1 часть цемента, 1 – пенополистирольных гранул и 3 – песка.

В сравнении с несущими стенами жилых домов потребность в армировании минимальная (за исключением двухэтажных гаражей), для обеспечения надежности достаточно прокладки металлической сетки в растворе через каждые 2-3 ряда.

6. Обустройство балки над проемом гаража. Въезд должен быть широким (не менее 3 м), для удержания блоков требуется надежная перемычка.

Обычно ее сваривают из двух уголков и поперечных полос металла и закрепляют с заходом на пеноблоки стен не менее 20 см. Для продления срока службы она обрабатывается антикоррозийными грунтами.

Для фиксации перекрытия используется тот же кладочный состав, что и остальных стеновых изделий. О разновидностях железобетонных перемычек читайте в данном обзоре.

7. Возведение кровли: одно-, двухскатной или мансардного типа. Первую разновидность построить проще всего: поверх покрытого гидроизоляцией ряда пеноблоков размещается деревянный брус, к которому привязывают стропильную систему.

На балки набивается обрешетка, после чего кровля застилается шифером, металлочерепицей или мягкими рулонными материалами.

К важным нюансам технологии относят использование на этом этапе хорошо выдержанной и сухой древесины, прошедшей обработку антипиренами и антисептиками.

8. Обустройство полов. Простейшим вариантом является бетонная стяжка, для ее этого внутри гаража снимается около 15 см верхнего грунта, все пространство тщательно трамбуется и засыпается песком и щебнем, для исключения просачивания влаги из бетона по всей площади с заходом на стены расстилается пленка.

Конструкцию армируют сеткой, для создания ровной поверхности рекомендуется применять строительные маяки, впоследствии вынимаемые.

Особое внимание уделяется качеству верхнего слоя, ввиду истирания ее шинами для продления срока службы интенсивно эксплуатируемые полы стоит обработать упрочняющими составами или провести их железнение.

9. Отделка стен: оштукатуривание или закрытие вентилируемым сайдингом.

Общие советы и рекомендации по строительству

В процессе кладки пенобетонные блоки поправляются незамедлительно, для пристукивания используется резиновый молоток, контроль уровня проводится на каждом ряду. Сложная внешняя отделка не требуется – достаточно оштукатуривания, но в целях избежание накопления влаги важно оставить вентиляционные отверстия, идеальным вариантом считается принудительная вытяжка.

Еще одним способом экономии является отказ от смотровой ямы, это сократит сроки строительства гаража из пеноблоков своими руками и исключит риски заполнения ее грунтовой влагой. Дополнительные двери требуются при желании эксплуатирования постройки не только для авто, но и в качестве хозяйственной. В регионах с обильными осадками для отвода влаги с крыш от фундамента рекомендуется установить водосток.

Стоимость пеноблоков

Расценки на кладочные изделия заводского качества напрямую зависят от марки:

Марка блоков Размеры, мм Количество в кубе, шт. Цена за 1 шт, руб Цена за 1 м3, рубли
Д400 600×300×250 22,22 113 2500
Д500 600×300×200 27,78 92 2550
Д600 94 2600
Д800 102 2700

При желании просчитать, сколько стоит построить гараж из пеноблоков, ориентируются на среднюю цену – 14000 рублей/м2, при реализации сложного двухэтажного проекта денежные вложения возрастают за счет закладки армопояса. Приведенные цены на стройматериалы не включают затраты на транспортировку и разгрузку, при возведении на удаленных участках их стоит обсудить заранее.

Источник: http://stroitel-lab.ru/kak-samomu-postroit-garazh-iz-penobetonnyx-blokov.html

Яма в гараже из пеноблоков

Смотровая яма из пеноблоков

В настоящее время возвести гараж намного проще, чем лет двадцать назад. Новейшие технологии дали толчок для выпуска усовершенствованных строительных материалов. Это касается и пеноблоков, а также универсальных комплектов к ним, благодаря которым монтировать такого рода сооружения стало возможным и своими руками.

Рассмотрим основные моменты строительства гаража из пеноблоков и их преимущество.

К положительным моментам можно отнести:

  • незначительную стоимость пенобетона;
  • отсутствует необходимость в обустройстве фундамента из-за небольшого веса этого материала;
  • конструкция будет крепкой и долговечной;
  • нет необходимости в дополнительном утеплении;
  • гараж будет выглядеть респектабельно.

Гаражи не относятся к жилым строениям, но при их строительстве необходимо все тщательно распланировать, чтобы помещение было безопасным и практичным.  Еще до начала строительства составляется проект будущей постройки, где определено все до мельчайших подробностей.

Наличие проекта поможет сделать правильные расчеты необходимого строительного материала, а также подобрать правильный тип основания. Четко разработанный проект поможет не только правильно и качественно построить гараж, но и не платить больше положенного.

 Если вы решили строить пеноблочный гараж в два этажа, то не забудьте соорудить там также смотровую яму, подвал и оставить свободное место для мастерской. А вот второй этаж (мансарду) можно использовать под комфортное жилье для всех членов семьи.

Рассчитываем количество необходимого материала

Стандартные блоки имеют параметры 600х300х200мм, поэтому толщина стен может быть как 200мм, так и 300мм, смотря как их уложить. Толщина стен напрямую будет зависеть от наличия отопления в помещении.

 Если нет необходимости отапливать гараж, то толщина его стен может быть 200мм. Если в этом помещении должно быть тепло, то сделайте стены толщиной в 300мм.

Читайте также  Как штукатурить пеноблоки внутри помещения?

Когда проект будет полностью готов и утвержден, можно приступить к окончательным расчетам необходимого количества блоков.

Приведем пример строительства гаража шириной 4м, длиной 5м, высотой 3м.

  1. Рассчитываем длину стены и количество одного ряда пеноблоков: (5+4)х2/0,6, где 0,6 – длина блока. Получилось 30 штук.
  2. При высоте строения в 3 метра и высоте блока 0,3м получаем: 3/0,3=10 рядов.
  3. Принимая во внимание вышеизложенное, на весь гараж нам понадобится 300 блоков (30х10). Если учесть дверные и оконные проемы, то блоков необходимо приобрести меньше.
  4. Замеряем площадь дверных и оконных проемов. Как правило, на таком гараже экономия составит 50 блоков. Поэтому окончательно необходимо купить 250 пеноблоков (300-50).

Используя вышеуказанную схему можно рассчитать необходимое количество материала на гаражи любых объемов. Но стоит иметь в виду, что при транспортировке некоторые блоки могут повредиться, поэтому чтобы вам не было необходимости дополнительно приобретать недостающий товар, прибавьте к нужному результату еще пять процентов.

Перечень необходимых инструментов

Невозможно возвести гараж без таких материалов и инструментов:

  1. Пеноблоков – представляет собой раствор из песка, цемента, бетона и щебня.
  2. Расходного дополнительного материала – рубероид в рулонах, доска для кровли и опалубки.
  3. Металлический уголок и арматуру.
  4. Емкости для того, чтобы вымесить раствор, а также ведра.
  5. Инструментов для кладки – кельма, шпателя, лопаты для выкапывания рва под основание.
  6. Сварочного аппарата.
  7. Добротного инвентаря – молотков, шуруповерта, ножовки.

Делаем фундамент

Пеноблок имеет небольшой вес, поэтому строить заглубленный тяжелый фундамент необходимости нет. Но на тип фундамента оказывает влияние не только вес. Необходимо учитывать и тип грунта.

Если на вашем участке грунтовые воды находятся ниже уровня в 2,5м,  а грунт плотного и однородного вида, то достаточным будет наличие легкого ленточного фундамента 50см  глубины. Но если грунт пучинистый, то без монолитного фундамента никак не обойтись. Это важно еще и потому, что такие блоки лопаются, получая нагрузку на изгиб.

При этом сооружение может рухнуть. Чтобы этого не произошло, стены необходимо выкладывать на монолитную плиту, которая сможет двигаться вместе с грунтом, не разрушая постройку.

Необходимо принять во внимание, что если вы решили соорудить смотровую яму, то монолитный фундамент здесь невозможен.  Поэтому необходимо строительство ленточного либо комбинированного ленточно-свайного фундамента.

Изготавливаем ленточный фундамент 80 см глубиной. Порядок выполнения работ:

  • выкапывается траншея глубиной 80см и шириной 350мм, равной пеноблоку (200мм) плюс 150мм;
  • хорошо утрамбовываем днище траншеи;
  • засыпаем песчаную подушку из песка и щебня высотой 20-25см. Тщательно утрамбовываем каждый слой;
  • устанавливаем опалубку;
  • помещаем в траншею металлическую арматуру. Результатом будет изготовление каркаса для будущего фундамента ленточного типа;
  • фундамент заливается бетоном.

Только после полного застывания бетона возможно на него возводить стены. Ну а  пока монтируем смотровую яму, если вы в ней нуждаетесь.

Пошаговая инструкция для монтажа смотровой ямы

Напоминаем, как важно провести анализ грунта прежде, чем начинать какие-либо строительные работы, в том числе и смотровой ямы.  Если глубина грунтовых вод  ниже отметки в 2,5 метра, то в необходимость в дренаже отсутствует.

Если грунтовые воды выше, то дренаж изготавливаем.  Сейчас мы рассмотрим строительство смотровой ямы с дренажом и определим ее параметры.  По длине она должна быть 2  метра. Глубину выбираем такую, чтобы в ней было комфортно находиться.

Учитывается рост человека плюс 30см и клиренс машины до 180мм.

Приступаем непосредственно к монтажу.

  1. Выполняем земляные работы. Не забудьте учесть финишную стяжку, подушку, гидроизоляционный слой и дренаж и произвести дополнительное углубление.
  2. На дно ямы насыпаем гравий толщиной в 10см и песок в 5см, все тщательно утрамбовываем.
  3. По сторонам котлована выкапываются траншеи для обустройства дренажной системы в глубину на 50см.
  4. Застилаем на дно траншеи геотекстиль. Он заворачивается на стены траншеи на 800мм.
  5. Затем насыпается гравий 50мм слоем, сверху устанавливается труба дренажного типа. Некоторые используют трубы перфорированные пластиковые, асбестоцементные или керамические. Когда вы укладываете трубы, делайте это под небольшим уклоном.
  6. В последующем труба засыпается 2см слоем гравия и заворачивается геотекстилем. Изготовление дренажа закончено.
  7. Предполагаемый пол в яме засыпаем глиной тонким слоем, при этом хорошо утрамбовываем.
  8. Расстилаем рулонную гидроизоляцию в виде рубероида или полиэтиленовой пленки.
  9. Далее изготавливаем опалубку пола, укладываем армирующий каркас, заливаем бетоном. В бетонную смесь добавляется «Дегидрол» или «Бетоноправ» для того,  чтобы придать бетону водонепроницаемости.
  10. После полного высыхания стяжки пола, проводим повторную гидроизоляцию.
  11. Если грунтовая вода находится недалеко от  поверхности земли,  то необходимо стены смотровой ямы замазать глиной.
  12. Стены можно построить из кирпича либо монолитного бетона, первоначально соорудив гидроизоляцию и армированную опалубку.
  13. Стены обрабатываем гидроизоляционным слоем, соединенным с напольной гидроизоляцией. Хорошо заделываем края, щели, стыки. Впоследствии заливаем бетон.
  14. После полного высыхания стен, осуществляем финишную отделку ее и пола.
  15. Штукатурим стену и обкладываем плиткой либо стекловолокнистой плитой.
  16. Поверх ямы устанавливаем рейку страховочную. Она предотвратит падение автомашины вниз. Рейка изготавливается посредством металлического уголка 6см. Занимаемся сваркой каркаса соразмерной яме. После его укладки на яму, бетонируем каркас. Потом на уголок укладываются доски толщиной в 4см, которыми яма закрывается. Такая работа выполняется либо после того, как будут залиты стены гаража, так и после монтажа стен.

Устанавливаем ворота

Прежде, чем возводятся стены, устанавливаются ворота, в связи с их частичным вмуровыванием. Сначала, посредством рубероида в 2-3 слоя, проводим работы по гидроизоляции фундамента со всех сторон, чтобы водой не пропитывались стены. В воротную раму привариваются прутья 40-сатиметровой длиной из арматуры 10мм диаметра.

Они располагаются на каждой стороне и их количество должно быть не менее 4. Рассчитывайте так, чтобы местонахождение прутов совпадало с местом стыков двух пеноблоков. Предварительно ворота грунтуются и красятся. Ворота устанавливаются в проем исключительно вертикально. Контроль проводим при помощи уровня и отвеса.

Окончательное положение можно зафиксировать посредством деревянных раскосов с разных сторон.

Приступаем к строительству гаража

Стена всегда возводятся с углов. Стену гаража можно сделать толщиной в 20см.  Подбираем соответствующие пеноблоки.

Количество денег, потраченных на строительство гаража, будет зависеть от марки используемых пеноблоков, их размеров и способа укладывания. Чтобы облегчить монтаж,  можно пользоваться специальными угловыми пеноблоками.

Пеноблоки крепятся посредством цементно-песчаного раствора либо специального клея. Их количество минимальное, но теплоизоляционные характеристики они улучшают.

Сначала выставляются углы, затем они соединяются шнуром, служащим ориентиром для кладки стен. Поочередно укладываем углы и стены. На каждый третий ряд  кладка армируется при помощи специальной сетки. Между пеноблоками вмуровываются прутья, которые были приварены к раме ворот. Делаем перемычку.

Берем 50мм уголок, свариваем каркас по размеру ворот. Он устанавливается с внутренней стороны гаража в непосредственной близости к внутренней стенке из пеноблоков. Крепим посредством цементного раствора.  Поверх ворот и каркаса укладываем двутавр, чьи края заходят в кладку стены на 200мм.

Сверху продолжаем класть пеноблоки.

Практически все гаражи покрываются односкатной крышей. Но стоит иметь в виду, что если  вы выбрали именно такой тип крыши, то она должна быть не ровная, в со скосом в противоположную от ворот сторону для стекания воды и снега. В случае монтажа двускатной крыши необходимо выбрать материал для того, чтобы зашить спереди и сзади стенки крыши. Это может быть не только пеноблок,  но и древесина.

Источник: https://oborudovanie1.ru/garazh/kak-postroit-garazh-iz-penoblokov

Строительство гаража из пеноблоков своими руками

Здравствуйте дорогие читатели StroyVopros.net. В этом уроке мы разберем, как построить гараж из пеноблоков своими руками не прибегая к помощи наемных рабочих. В прошлых уроках мы уже рассмотрели такие темы как:

Теперь давайте рассмотрим преимущества возведения постройки из пеноблоков. Пеноблоки — это современный материал, который обладает высокими стандартами качества — он долговечен, не поддается воздействию излишних солнечных лучей, а также не промерзает в зимнее время года.

Главное преимущество — это способность сохранять тепло. Таким образом, если вы паркуете машину в металлическом гаража — есть риск, что на утро ваш автомобиль просто-напросто не заведется, т.к температура в гараже будет незначительно выше чем на улице.

Источник: https://probetonstroy.com/yama-v-garazhe-iz-penoblokov/

Первый и самый важный этап строительства

Чертеж на гараж.

Ни одна стройка не начинается без проекта и чертежей, в которых указаны все необходимые параметры и технические характеристики строения:

  • Привязка гаража на местности (расстояние до забора, дома, других строений).
  • Размеры постройки (длина, ширина, высота).
  • Этажность (если у вас будет гараж из пеноблоков с мансардой).
  • Наличие смотровой ямы или подвала с размерами и высотными отметками.
  • Схема коммуникаций (свет, отопление, водопровод, канализация).

В чертежах обязательно указывается расчетное количество необходимых материалов (строительных, отделочных), подробно разрабатываются узлы различных конструктивов, указываются места устройства гидроизоляции и прочих сопутствующих работ.

Фирма должна предоставить полный пакет документов на строительство гаража.

Кроме того, обязательно должно указываться расположение грунтовых вод, состав почвы на участке, места подходов и проездов к месту строительства.

Всю эту документацию предоставляет строительная фирма, с которой вы заключите договор.

Но если вы решили построить гараж самостоятельно, то вполне возможно нарисовать эскиз или чертеж гаража из пеноблоков самому.

Важно! В этом случае необходимо заказать в специализированной организации анализ на состав почвы, глубины промерзания и наличие грунтовых вод.

В противном случае вместо подвала в гараже может получиться бассейн, так как при выемке грунта существует риск затопления котлована близлежащими водами.

Особенно это актуально при устройстве подвала или смотровой ямы.

Основа прочности – фундамент

Для строительства гаража чаще всего применяют ленточный фундамент («ленту»), это самый устойчивый и надежный конструктив (см. Устройство фундамента под дом из пеноблоков: как сделать правильно).

Рассмотрим основные строительные этапы устройства фундамента под гараж со смотровой ямой:

По чертежу делают разметку под рытье «ленты» на участке. Натягивают осевые нити, вымеряют углы и диагонали.Выравнивают основание под фундамент.Обноску, на которую крепят осевку, отодвигают не менее, чем на 1 метр от края фундамента. Разметка под фундамент для гаража.
Копают котлован под смотровую яму. Его делают немного шире и длиннее, чем фактический, для устройства стенок.Важно! Если стенки планируется делать из кирпича или пеноблоков, то яму временно можно закрыть до окончания строительства коробки гаража, и обустраивать ее уже под крышей.Оптимальная ширина ямы – 1 м, глубина – на 15 см больше человеческого роста. Выборка грунта под смотровую яму.
Выбирают землю под бетонирование «ленты» на нужную глубину.Дно траншеи выравнивают и укладывают песчаную подушку толщиной 15–20 см. Траншея под фундамент для гаража.
Монтируют опалубку под заливку бетона, тщательно выдерживая проектную ширину фундамента.Низ щитов в траншее распирают камнями или досками, верх фиксируют хомутами из дерева или металла. Опалубка для заливки бетона.
«Ленту» армируют вязаными или сварными каркасами, а также отдельными прутами арматуры диаметром 12–16 мм. Особое внимание уделяют углам конструктива.Свободные концы каркасов на угловых стыках должны пересекаться минимум на 15 см. Защитный слой бетона по бокам и верху арматуры делается не менее 3 см. Перехлест отдельных прутов на углах с заходом на смежную сторону – 30 см.Перед укладкой арматуры рекомендуется в опалубку проложить слой гидроизоляционного материала для защиты бетона от проникновения влаги извне. Такой метод избавит от необходимости устройства влагозащиты после снятия опалубки. Армирование «ленты» каркасами с устройством гидроизоляции.
Заливают «ленту» бетоном не ниже марки М200. Чем прочнее фундамент, тем ниже вероятность подвижек и растрескивания пеноблоков. Поверхность бетона заглаживают и закрывают пленкой до полного схватывания, периодически смачивая водой во избежание пересыхания и образования трещин.Гидроизоляцию фундамента поверху выполняют рубероидом, технониколью или другими рулонными материалами, или же несколькими слоями битума.Делать это обязательно во избежание капельного проникновения влаги в тело пенобетона.После снятия опалубки пазухи засыпают сухим грунтом и трамбуют. Бетонирование фундамента.
Дно и стенки смотровой ямы выравниваются, на основание насыпается мелкий щебень толщиной 10–15 см, трамбуется. По нему укладывается примерно такой же слой песка, который желательно пролить водой и тщательно утрамбовать. Затем дно и стены гидроизолируются пленкой с перехлестом краев на 15 см.По пленке кладется армо сетка и заливается бетоном. Стены возводятся из кирпича или других материалов. По периметру ямы устанавливается защитный уголок (колесоотбойник), на который наваривают усы для заделки их в бетон полового покрытия. Смотровая яма с кирпичными стенками.

Для одноэтажного гаража глубина фундамента делается 40–50 см, если гараж с мансардой из пеноблоков, то рекомендуется увеличить глубину траншеи до 1 метра.

Возведение стен

Для того чтобы построить своими руками гараж из пеноблоков, достаточно обладать хотя бы некоторыми знаниями по проведению кладочных работ (см. Как выполняется кладка пеноблока по всем правилам).

Пенобетон –  легкий в работе материал, большие размеры блоков ускоряют рабочий процесс, он отлично режется и сверлится.

https://www.youtube.com/watch?v=ZQWjGxIMsLc

Есть несколько обязательных правил, которые необходимо выполнять при кладке пеноблоков.

Расскажем о них подробней:

Для наружных стен одноэтажных гаражей нужно брать пеноблок плотностью  600–800 кг/м3, если гараж с мансардой, то выше.Кладка ведется с перевязкой швов – каждый последующий ряд смещается на 1/3 или полкирпича по отношению к предыдущему. Кладка стен с перевязкой швов.
Для кладки применяют цементно-песчаную смесь или специальный клей. С клеем шов получается ровный и тонкий (до 3 мм), соответственно, снижается теплопроводность стен, увеличивается звукоизоляция.Клеевая смесь легко готовится, инструкция прилагается на упаковке. Приготовление клея для кладки своими руками.
Первый ряд кладется на слой гидроизоляции, и выравнивается по уровню, от его вертикальности зависит качество кладки последующих рядов.Блоки кладутся плашмя или на бок, смотря, какая толщина стен заложена в проекте. Обычно из пеноблоков гараж делают с толщиной стены 200–300 мм. Первый ряд кладки.
Каждые 2–3 ряда кладку нужно армировать. Для этого применяют отдельные стержни диаметром 12–16 мм, для которых по верху ряда болгаркой выпиливают две параллельные штрабы. Соединение прутов в штрабах делается в шахматном порядке и не должно находиться на одном уровне.Можно использовать армосетку, ее нужно полностью утопить в растворе с перехлестом не менее 15 см, оставив по длинным сторонам защитный слой до 3 см.Особое внимание уделяют углам строения: на них не должны попадать стыки арматуры. Армирование пеноблоков отдельными стержнями.
Проемы ворот и окон перекрывают бетонными перемычками или двумя рядами металлического уголка.По желанию ворота можно установить сразу и раскрепить их временными распорками, а потом уже к ним подводить кладку. Ворота можно установить перед кладкой стен.
Для односкатной кровли уклон выводят блоками, укладывая последние ряды лесенкой и срезая углы.Для двухскатной крыши фронтон можно сделать из пеноблоков или выполнить его потом из дерева, во втором случае последний ряд выравнивают по уровню. Гараж из пеноблоков 5х7 с фронтоном.

Через неделю после возведения стен гараж из пеноблока своими руками можно нагружать кровлей.

Устройство кровли

При кровельных работах можно выделить основные этапы, рассмотрим их на примере двухскатной деревянной крыши.

Монтаж балок перекрытия Настил досок потолка Установка мауэрлата. Схема крепления мауэрлата к пеноблокам
Установка стропильной системы Устройство обрешетки по стропилам и укладка кровельного материала Утепление потолка

Заливка пола

Основание выравнивают, подсыпают слоем песка и трамбуют, затем прокладывают слой гидроизоляции.

Источник: https://stroypodskazka.com/yama-v-garazhe-iz-penoblokov/