Отсыпка дороги щебнем технология

Содержание

Щебень для дороги без покрытия. Особенности технологии

Отсыпка дороги щебнем технология

Строительство дороги местного значения не обязательно связано с укладкой асфальтового или бетонного покрытия. При небольшой интенсивности движения вполне возможно создать надежное полотно без финишного слоя асфальта или основы из бетона.

Сочетание щебня и песка хорошо выдерживает нагрузки примерно от 150 проездов в день, если дорога не используется для сверхтяжелой техники.

Этого достаточно для организации движения машин со строительными материалами, обслуживания коттеджных и дачных поселков, удаленных вахтовых объектов.

Экономия на асфальте и бетоне. Щебень для дороги

Снижение затрат на сооружение и поддержание в хорошем состоянии дороги из щебня достигается за счет нескольких факторов:

  • отказ от закупки асфальта, бетона и других составляющих;
  • отсутствие необходимости использовать сложную укладочную технику, когда достаточно одного или двух катков;
  • отсутствие необходимости постоянно обновлять асфальт и ремонтировать его;
  • возможность поддерживать дорогу в эксплуатационном состоянии, периодически подсыпая щебень и трамбуя его катком.

Для строительства такой дороги необходимо закупить строительный песок речного происхождения, геотекстиль иглопробивного типа и щебень двух или трех фракций в зависимости от нагрузки на полотно.

Использование речного песка обосновано тем, что именно этот материал имеет высокие показатели уплотнения при формировании подушки и хорошо дренирует воду. Щебень гранитный 20-40 (здесь подробнее) по своим характеристикам подходит для укладки среднего, промежуточного слоя дороги, в основе которой лежит материал с более крупными размерами зерна. Для расклинцовки поверхности ее засыпают щебнем более мелких фракций.

Как укладывают дорогу из щебня и песка

Объяснить необходимость создания такой структуры и использования перечисленных материалов можно, опираясь на их физические свойства и характер взаимодействия под нагрузкой. Уложенный на геотекстиль песок пропускает воду и создает плотную подушку в углублении дорожной ванны.

За счет этого создается неподвижное, находящееся примерно на глубине 30 см основание. Щебень крупной фракции хорошо вдавливается в песок, уплотняется и формирует второй слоя основы.

Промежуточный слой создает условия для распределения нагрузки от транспорта, а щебень 5-20 в верхнем слое качественно укатывается с предварительным грейдированием.

При соблюдении этой простой технологии дорожное полотно из щебня и песка приобретает высокую прочность, а отсутствие верхнего слоя асфальта не сказывается на проходимости поверхности для транспорта. Во время дождя и таяния снега вода уходит через созданный многослойный дренаж в грунт. Возникает вопрос, имеет ли смысл экономить, не закупая какой-либо из материалов или заменяя его на более дешевый?

Практика показывает, что сочетание песка и щебня трех разных фракций дает оптимальный эффект плотности и неподвижности слоев полотна относительно грунта и друг друга. При отказе от песчаной подушки возникает эффект недостаточного дренажа и утапливания щебня в грунт, что приводит к последующему подтоплению и размыванию полотна при таянии снега.

Долговечность щебеночной дороги

Не стоит пренебрегать и распределением нагрузок в пироге — щебень разных фракций хорошо принимает вес транспорта и распределяет его с разными усилиями, а это позволяет сохранить поперечную форму дороги с уклонами к обочинам.

При ширине дороги в 5 м, достаточной для разъезда двух машин, необходимо укатывать полотно с небольшими уклонами. Купить щебень  для дороги без асфальтового покрытия лучше там, где вам предлагают все три фракции гранитного происхождения.

Гранит имеет минимальную водопроницаемость, поэтому сохранность материала и целостность слоя не будет нарушаться при попадании воды и ее последующем замерзании.

Слои щебня укладываются по очереди, начиная от крупной фракции (до 70 мм) с прокладыванием геотекстиля, который хорошо разделяет щебень и не позволяет полотну разъехаться под нагрузкой. При минимальной загруженности дороги — до 50 машин в сутки — можно отказаться от использования геотекстиля. В любом случае, необходимо учесть состояние грунта и поведение потоков воды. Дорога из щебня служит десятилетиями при периодической подсыпке материала.

Похожие услуги

Подводно-технические работы

Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком целей.

Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы.

Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком […]

SDLG: спецтехника высокого качества

Компания SDLG является одним из крупнейших производителей спецтехники в Китае. По объемам производимой продукции она уступает только таким брендам, как XCMA, Liugong, Longgong. В течение последних пяти лет SDLG входит в пятьдесят лучших изготовителей фронтальных погрузчиков. При этом дата основания этой компании – 1972 год. Компания SDLG является одним из крупнейших производителей спецтехники в Китае. […]

Разработка котлована и вывоз мусора

Одним из видов строительных работ, которые часто проводятся, является разработка котлованов. Обустройство котлована – трудоемкий строительный процесс. Во многом от качества проведения работ на данном этапе зависит будущее строительства. Кроме того, необходимо учитывать то, что котлован и вывоз грунта – два неразрывных понятия, поэтому необходимо позаботиться не только о планировке строительной площадке, но и о […]

Источник: https://flot-nerud.ru/stati/stroitelstvo-dorogi-iz-shhebnya-s-peschanoj-podushkoj/

Дорожные работы. Строительство и отсыпка дорог — Чехов, Серпухов, Заокский

Отсыпка дороги щебнем технология

Одним из направлений нашей деятельности является строительство, восстановление и отсыпка и дорог к дачным поселкам, дорог с неоживленным движением в Чеховском, Серпуховском и Заокском районах.

Каждый этап дорожного строительства должен быть проведён с учетом геологических особенностей местности. Необходимо учитывать транспортную нагрузку на будущее дорожное полотно и множество других факторов.

Смета на восстановление существующей дороги, или строительство новой составляется исходя из технического задания Заказчика, с учетом нагрузки на дорогу, необходимых для дорожного строительства материалов.

Стоимость 1 квадратного метра дороги может составлять от 500 до 1200 рублей за квадратный метр дороги

При составлении сметы учитывается как стоимость материалов, так и стоимость работы дорожно-строительной техники. На стоимость дороги влияет состояние грунта, необходимая толщина основания, качество финишного покрытия и т.д

Строительство дорог. Отсыпка дорог. Ремонт дорожного полотна. Дороги из плит дорожных ПД, ПДН, ПАГ. Чехов, Чеховский район, Серпухов. Серпуховский район, Заокский район. Строительство дорог в Чеховском, Серпуховском, Заокском районе. Отсыпка дорог щебнем. Ремонт дорог. Восстановление дачных дорог в Серпуховском, Чеховском, Заокском районах

Мы выполняем работы по отсыпке дорог щебнем и песчано-гравийной смесью (ПГС) в Чеховском, Серпуховском и Заокском районах. Ремонт существующих дорог и строительство новых производится с применением дорожно-строительной техники. Все материалы, которые мы используем в дорожном строительстве и при отсыпке дорог соответствуют требованиям ГОСТ и имеют соответствующие сертификаты.

Технология устройства основания дорог

— Выборка грунта для основания дорожного полотна. Снимается верхний, плодородный слой грунта до твердого суглинка бульдозером.

— Уплотнение основания. Грунтовым катком укрепляется грунт и формируется ложе для последующих работ.

— Укладка геотекстиля. Укладка геотекстиля необходима для увеличения несущей способности слабых оснований дорог. Геоткань используется для разделения слоев грунта различного происхождения, препятствуя их смешиванию. Данная функция геотканей неразрывно связана с функцией армирования грунтов.

— Устройство песчаной подушки толщиной 0,2-0,4 метра

— Устройство основания дороги из щебня крупных фракций и его уплотнение.

— Расклинцовка  дорожного полотна щебнем мелкой фракции с последующим уплотнением.

— Устройство кюветов, водоотводных канав автогрейдером. Это необходимо для того, чтобы вода уходила с дорожного полотна, не разрушая основание дороги.

Устройство основания дороги производится строго по всем технологическим нормам и стандартам. Дорожная, тяжелая строительная и спецтехника позволяет произвести работы в сжатые сроки, при этом не превышая сметы, не нарушая технологию строительства.

Асфальтирование дорог

Асфальтирование — заключительный этап строительства. Асфальт кладут в зависимости от нагрузки на дорогу необходимой толщины, в соответствии с проектно-сметной документацией. Верхний, последний слой асфальта, укладывается тоньше, укатывается более тщательно и чаще мелкозернистый. Крупнозернистый асфальт укладывается первым слоем и намного толще.

Технология отсыпки и восстановления грунтовых дорог асфальтной крошкой

Одним из методов восстановления дорог является отсыпка дорог асфальтной крошкой. Это метод популярен в силу невысокой стоимости и более высокой устойчивости к разрушению, чем щебень или  песок. Асфальтовая дорожная крошка обладает более высокой плотностью, насыщена битумом, служащим дополнительным связующем звеном и уплотняющим элементом, что позволяет дороге прослужить значительно дольше.

— Перед укладкой асфальтной крошки проводят разравнивание, с помощью автогрейдера сбивая неровности дороги, профилируя основание, добиваясь необходимой ровности.

— После того как достигнут ровный слой основания, производят разравнивание дорожной крошки по всей дороге, профилируют откосы. Добиваясь ровности покрытия одинаковой толщины слоя.

— На заключительном этапе производят уплотнение с помощью дорожного комбинированного катка массой не менее 10 — 14 тонн, тем самым, добиваясь высокой плотности и устойчивости к размыву и другим разрушениям под воздействием воды.

Источник: http://www.stroyground.ru/%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B

Правильный щебень для отсыпки дороги

Отсыпка дороги щебнем технология

Особой популярностью по продаже и доставки щебня в Сертолово и области является компания Гермес Неруд Сертолово. Наша компания предоставляет своим покупателям самый широкий ассортимент щебня, не делая акцента на каком-либо одном наименовании.

Ассортимент щебня широк — от самого мелкого размера 5/20 до самого крупного 40/70. И, поэтому, все наши покупатели могут найти в нашей компании все наименования необходимых материалов для строительства.

Заказать щебень с доставкой и другие нерудные материалы будут самого высокого качества, соответствовать ГОСТу.

Поэтому наши покупатели не волнуются по поводу качества приобретаемого материала у нашей компании, ведь это так важно в любой сфере строительной деятельности.

Безусловно мы можем использовать все вышеперечисленные виды щебня и на даче, но применение дорогостоящих материалов для такого вида дорожных покрытий не целесообразно. Ведь мы не строим автобан или трассу федерального значения.

Назначение таких дорог с небольшими нагрузками самим подъехать к своему дачному дому, вывезти мусор, обеспечить проезд грузовых машин к нашему дачному участку. Для этого вполне можно использовать вторичные продукты. На данный момент производство щебня из вторичного бетона, асфальта хорошо налажено.

Конечно физические свойства этих материалов хуже, по сравнению с материалами природными, но, поскольку нагрузка на этих дорогах невелика, а цена – невысока, эти материалы хорошо подойдут.

Более того, используемый песок для подстилающих подушек, можно вполне заменить дешевым вторичным отсевом, а использование асфальтной крошки избавит вас от покупки достаточно дорогих дорожных битумов. Обратите внимание: При расчете материалов нужно учитывать коэффициент уплотнения щебня. На 1 м3 готового основания вам потребуется 1,25 м3 щебеночной смеси.

Технология строительства дачных дорог:

  1. Устройство дорожного корыта, засыпка его песком с отсевом, уплотнение.
  2. Твердое покрытие устраивается следующим образом: укладка основания из щебня (1-и слой фракцией 20-40, 2-й слой фракции 5-20, 10-20мм).

Основание уплотняется дорожным катком, верхний слой 10 см – асфальтная крошка, общая толщина основания должна быть не меньше 20 см. Важно понимать, что переработанная асфальтная смесь уплотнится при укатке. Первоначальный объем уменьшится в два раза!

Какой щебнь применяется в дорожном строительстве?

Для формирования основания дороги рекомендуют использовать породы скального происхождения, гранитный щебень с допустимыми размерами фракций:

  • фр 20 40 мм
  • фр 40 70 мм
  • фр 5 20 мм
  • фр 0 40 мм
  • фр 0 70 мм

Для нижних слоев дорожного полотна рекомендуют использовать метаморфические и магматические породы – гранит, габбро, диабаз, размером фракций 5 20, 20 40.

Можно сделать вывод, что для строительства дорог, прежде всего рекомендовано использовать щебень гранитный – с его помощью мы получаем износостойкое покрытие, отвечающее всем требованиям.

Основные характеристики гранитного щебня:

  • Морозостойкость F400
  • Марка прочности 1400
  • Процент содержания зерен слабых пород 0,2-3,5%
  • Соотношение лещадных зерен 18-25
  • Марка по износу гранита И-1
  • ГОСТ 8267-93

Щебень размером 20-40, 40-70 широко применяется в строительстве и ремонте железных дорог, подушек для автомобильного полотна.

Также очень популярен в дорожном строительстве известковый щебень, этот материал уникален в своем роде, он обладает очень высокой морозоустойчивостью, т.е. может выдерживать более 100 циклов заморозки оттаивания. Он менее прочный, чем гранитный, но великолепно справляется со своими задачами в строительстве дорог.

Основные характеристики известкового щебня:

  • Лещадность 10-12%
  • По содержанию глинистых и пылевидных частиц 1,5-2%
  • По прочности М 600 (800)
  • зерен слабых пород 5-9%
  • Плотность насыпная для известкового щеьня1300 кг/м3
  • Характеристика влажности 3-4%
  • Водопоглощение 2.5%

В настоящее время в отдельную группу выделяют кубовидный щебень, его даже называют «щебнем будущего» из- за его великолепных стягивающих свойств и прочности.

Купить щебень для дороги

Гермес неруд Сертолово позволяет купить щебень для дороги, а слаженная работа менеджеров нашей компании обеспечить бесперебойную доставку всех материалов на ваше строительство. Своим клиентам мы предлагаем оптимальные цены и качественное обслуживание. Хотите сделать заказ, есть вопросы? Позвоните или задайте интересующий Вас вопрос нашим менеджерам на сайте онлайн. Специалисты помогут вам с выбором, и обеспечат поставку в срок.

Источник: https://pesok-scheben-sertolovo.ru/doroga-iz-shhebnja.html

Устройство дороги из щебня технология

Отсыпка дороги щебнем технология

К загородному участку необходимы хорошие подъездные пути. Грунтовые дороги по строительным нормативам относятся к 5-й категории. Это означает, что такие пути не имеют твердого покрытия и прокладываются по естественному грунту.

Прочная грунтовая дорога создается разными способами, о которых вы узнаете из этой статьи.

Самая простая технология строительства

Строители давно создают недорогие грунтовые дороги по надежной технологии по определенной последовательности.

Вначале грейдером снимается растительный слой, толщина которого составит около 30 см. Дно полученного «корыта» выполняется в форме двухскатного профиля и утрамбовывается катком. Для улучшения дренажных качеств дороги на поверхности дна создается подушка из песка толщиной около 20 см. На утрамбованный песок настилается слой щебенки, гравия, шлака или асфальтной крошки толщиной не более 20 см в середине и по 10 см по краям дороги.

В небольшие кюветы, образованные по краям будущей грунтовки будет стекать дождевая вода. В общем-то, после всех этих мероприятий дорога к загородному участку может считаться готовой. Поверхность можно утрамбовать катком или тяжелым грузовым автомобилем, который подвозил щебень.

Такое грунтовое покрытие можно считать надежным, но при интенсивной эксплуатации долговечность такой дороги сомнительна. Чтобы насыпное покрытие не расползалось со временем, используются более совершенные технологии.

Технология строительства с укладкой геотекстиля

Геотекстиль имеет второе название – доронит. Он представляет собой полотно из синтетических волокон, которым строители разделяют насыпные слои дороги. Материал способен пропускать воду и обладает необходимой прочностью. С твердым устойчивым грунтом, положенным в основание будущей грунтовки, обходятся укладкой геотекстиля и сыпучих материалов.

Плотность является главной характеристикой геотекстиля, которая определяет равномерность усадки и стойкость материала к созданию надежной колеи. Оптимальной плотностью геотекстиля для строительства хорошей и устойчивой дороги является показатель, равный 250 граммов на квадратный метр материала.

Чистый утрамбованный грунт застилается геотекстилем, потом покрывается песком и щебнем (гравием), чтобы нижний грунт не смешивался с насыпным слоем. В этом случае верхний слой из насыпного материала не сможет перемешаться с грязью, а дорога будет находиться в исправном состоянии и сможет прослужить с десяток лет. По ней легко можно будет передвигаться даже в сырую погоду.

Бывает, что, применяя геотекстиль, строители дороги не насыпают песчаный слой при устройстве дороги. Практикой доказана необходимость применения песка, с которым дорога делается более устойчивой и надежной.

Технология строительства дорог с применением георешетки

Георешеткой называется композитная структура, которая производится в форме пчелиных сот. Сейчас это самая перспективная конструкция, которая способна обеспечить объемное армирование грунтового покрытия. Использование прочной георешетки при строительстве грунтовой дороги позволяет свободно проезжать по ней даже небольшим грузовикам.

Оптимальной является технология устройства грунтовки с установкой геотекстиля на утрамбованный грунт и поверх него – георешетки.

Строители на основе практического опыта рекомендуют засыпать решетку гравием или другим насыпным материалом, чтобы его слой закрывал решетку полностью и на 2 см превышал ее верхний край.

Хотя есть успешный опыт с покрытием геотекстиля песчаным слоем, на который укладывается георешетка. В общем-то, и без песка получается достаточно прочная грунтовая дорога, которая будет долго служить ее устроителям.

Технология укладки дороги на геосетку

Плоская геосетка выполняется из современных композитных материалов, которые выдерживают большие нагрузки. Она имеет ячеистую структуру и предназначена для армирования, эффективно распределяя внешние усилия, прилагаемые в горизонтальном направлении. С использованием при строительстве дороги геосетки насыпные материалы не расползаются, и покрытие остается надежным и прочным.

Производители и строители рекомендуют применять геосетку и геотекстиль при строительстве дорожного покрытия. Совместное применение надежно укрепит гравийный слой, при этом верхние слои не смогут проникнуть в грунт основания.

В этом случае отпадает необходимость применения слоя песка в конструкции дороги, хотя песчаный слой все-таки будет нелишним. Он снижает нагрузку на доронит между геосеткой и геотекстилем и однозначно не навредит покрытию дороги.

Последовательность строительства дорожного покрытия в этом случае должна быть такой:

  • Снимается плодородный слой почвы толщиной не более 20 см.
  • Уплотняется грунт.
  • Укладывается слой геотекстиля.
  • Геотекстиль засыпается слоем песка.
  • На песок укладывается геосетка.
  • Дорога засыпается подходящим насыпным материалом, самые распространенные – щебень и гравий. Толщина слоя не должна превышать 10 см.

После проделанных мероприятий верхний слой дорожного покрытия прикатывается тяжелым автотранспортом или катком.

Сложная технология устройства дороги с применением стабилизаторов

Когда тает снег или начинаются проливные дожди, грунтовая дорога становится непригодной и опасной для проезда по ней легковых автомобилей.

Инженеры-строители разработали инновационные материалы и новейшие технологии для строительства прочных дорог. Такими материалами являются полимерные стабилизаторы грунта, разработанные американской компанией Enviroseal.

Инженеры компании, которая является лидером в сфере производства дорожных покрытий и материалов, разработали специальные вещества, которые способны укрепить и стабилизировать основание и рабочие слои дорожного покрытия. Они используются в плановом строительстве дорог, а также в случаях срочного обустройства дорожного полотна в трудных геологических условиях, когда не хватает качественных стройматериалов.

Итак, вы получили теоретические знания и практические рекомендации по строительству и укреплению грунтовых дорог.

Источник: https://rykan.ru/informaciya/gruntovaya-doroga.html

Строительство грунтовых дорог

«Русским трактом езда не слишком веселит» Князь Петр Вяземский. От строительства первой российской дороги, «всесезонной и гужевой», соединившей Москву и Петербург, прошло уже почти 3 века (1746г. при имп. Елизавете), но для многих населенных пунктов России грунтовые дороги и по сей день остаются «дорогами жизни».

Строительство грунтовых дорог самое распространенное в Росси. Из имеющихся в стране 900000 км. дорог, более 150000 км. составляют грунтовые дороги. Вспоминать российский менталитет, «грянувший гром и клюющего петуха», тут не всегда уместно.

«Грунтовки» имеются в Германии, славящейся своими автобанами, в США с их знаменитыми хайвэями, Швейцарии, Финляндии, Японии и других странах мира.

Где нужны «грунтовки»?

Строительство грунтовых дорог целесообразно на маршрутах с малой загруженностью, относительно дешево, но для всесезонного функционирования потребует грамотной и постоянной «профилактики». Их необходимо каждое лето поливать хлоридом кальция (для обезпыливания) и не реже одного раза в месяц проходить грейдером. В Финляндии такие «грунтовки», при соблюдении технологии, служат по полвека.

Именно технологии и являются пока нашим «камнем преткновения». Для равномерного разбрасывания отсева щебенки (в той же Финляндии) применяется специальная установка.

У нас спецтехника такого класса не выпускается (будем надеяться, что «пока»), привозят и рассыпают самосвалами, грейдером разгребают и утрамбовывают катком.

Чтобы провезти через границу и использовать финскую или немецкую технику придется заплатить такие деньги, что грунтовая дорога станет «золотой».

По российскому СНиПу грунтовой дорогой будет являться любая дорога, построенная при помощи только грунта или грунта с добавками (гравий, шлак и т.д.). Она является дорогой 5 (низшего) класса и может быть как с дорожной «одеждой» — покрытием (тоже самого низкого класса), так и без неё. Делятся на 3 класса:

  1. Улучшенные грунтовые, с дорожным покрытием из песчано-гравийной смеси, щебня и т.д. На картах обозначаются желтым цветом.
  2. Проселочные грунтовые (не улучшенные). Просто «накатанная» дорога, которую, в лучшем случае, иногда «гладит» грейдер. На картах обозначаются сплошной линией.
  3. Полевые и лесные грунтовые дороги. Фактически — 2 параллельные «тропинки». На картах обозначаются пунктирной линией.

Источник: https://betonzavod-info.com/ustroystvo-dorogi-iz-schebnya-tehnologiya/

Стоимость отсыпки щебнем — Дорожные Технологии

Отсыпка дороги щебнем технология

Строительство дорог с помощью щебенки от любых других работ по дорожному строительству мало чем отличается: основные этапы те же, но на завершающей стадии вместо дорожного полотна используется отсыпной щебень. Таким образом, работа состоит из семи основных этапов.

  1.  Примерно, в районе 30 сантиметров с помощью бульдозера срезаются верхние слои почвы. Уплотняется основание специальным грунтовым катком.
  2.  Дно будущей дороги выкладывается геотекстилем (этот материал используется в дальнейшем перед каждым новым слоем покрытия).
  3.  Чтобы добиться превосходных дренажных свойств, создается специальная песчаная подушка толщиной от 20 до 40 сантиметров (данное дополнительное усовершенствование может и не использоваться). Дальше песок уплотняют дорожным катком.
  4.  После геотекстиля и песка выкладывают 10-20-сантиметровый пласт крупного щебня, зернистость которого должна составлять 40-70 мм на один элемент. Такая дорога щебенка которой также уплотняется катком, сверху прокладывается геотекстилем, дорожной сеткой, битым кирпичом или бетонными обломками.
  5.  На этом этапе рекомендуется отсыпать второй, более мелкий щебень, зернистостью в 20-40 миллиметров (толщина слоя также составляет 10-20 см). Уплотняется этот щебень не меньше шести раз по одному и тому же месту — каток лучше брать с вибратором и весом не менее шести тонн. Каждый проход катка требует поливки этого участка дороги.
  6.  Осуществляется выравнивание поверхности, или грейдирование, которое проводится в соответствии со стандартными параметрами. Этот тип дорог обычно подразумевает двускатную форму, с постепенным понижением в сторону обочины. Вдоль покрытия в обязательном порядке прокладываются дренажные канавы.
  7.  Завершающий этап представляет собой расклинцовку поверх основания. Используется мелкий щебень в 5-20 мм, который кладется тонкой прослойкой и также тщательно укатывается. Дорожное покрытие готово к использованию.

Обратившись в компанию Дорожные Технологии, при необходимости, можно обойтись и одним слоем 20-40-миллиметрового щебня, даже без песка. Такая отсыпка дорог щебнем или гравием подойдет, если вам требуется времянка только на один сезон: долговечность и качество будут хуже, но это позволит сэкономить на стоимости и обойтись без вышеперечисленных сложностей.

Внимание! Вместо термоскрепленного геотекстиля, который сейчас пользуется популярностью, можно использовать более рациональный иглопробивной: дренажу он мешает намного меньше, а небольшие различия по механическим свойствам роли здесь не играют (геотекстиль в любом варианте не предназначен для придания прочности). Хорош термоскрепленный геотекстиль только в двух случаях: при укреплении откосов путем обертывания слоев почвы, а также на песчаных, каменистых и других почвах без мелкодисперсных частиц, которые способны быстро забивать его структуру.

Отсыпка щебнем для восстановления дорог

Щебень рекомендуется использовать для ремонта типового дорожного полотна. В случае капитального восстановления дороги слои полностью заменяются. При таких работах отсыпка занимает только отдельную часть по созданию подготовительного пласта.

Дорожное покрытие обсыпается щебнем сразу в несколько слоев: для первого пласта применяется крупная фракция щебня, и затем идет мелкозернистый пласт. Стандартный ямочный ремонт выполняется в том случае, если площадь деформированного участка не превышает 25 квадратных метров.

В этом случае стоимость отсыпки дороги щебнем в Новосибирске будет более доступной.

На формирование качественного щебеночного покрытия влияет уплотнение отсыпки — оно даже важнее, чем первичное нанесение щебенки. Каждый слой еще до уплотнения разравнивается, и дальше строители приступают к укатке полотна по ширине дороги при помощи спецтехники. Осуществляется ручная трамбовка с помощью виброударных действий.

На участках с проложенными инженерными коммуникациями запрещается использование трамбующих плит. Если для полотна применяются рыхлые наполнители, рекомендуется на первом этапе использовать так называемые кулачковые или решетчатые катки, а также машины на специальных пневматических шинах.

Финальная стадия уплотнения включает трамбовку пневматическими шинами массой до 25 тонн.

Где еще применяется отсыпка щебнем

Компания Дорожные Технологии осуществляет работу по отсыпке щебнем в следующих случаях:

  •  Такие работы часто выполняются на участках с небольшими возможными нагрузками от транспорта (это может быть подъездное покрытие за пределами города и др.);
  •  Применяется в широком комплексе реконструкционных работ;
  •  Как обязательный слой типовых конструкций;
  •  В качестве дополнительного технологического компонента, входящего в стоимость асфальтирования дороги: к примеру, щебень может выполнять функцию дренажного слоя.

Качество дорожных покрытий сейчас значительно повысилось благодаря развитию строительных технологий. Связующие добавки в растворах, эффективные принципы укладки, применение современной техники позволяют создавать максимально долговечные дорожные конструкции.

Наша компания гарантирует самое высокое качество выполняемых работ. Если же вам требуется вариант, более доступный по цене, то целесообразнее будет выбрать полотно, сформированное отсыпкой. Низкая цена и доступность — это главные достоинства такой технологии.

Условия выполнения отсыпки также зависят от особенностей конкретного участка.

Источник: https://nsk-asfalt.ru/otsypka-shhebnem/

Щебень для грунтовых дорог, щебень для временных дорог

Отсыпка дороги щебнем технология
> Часто задаваемые вопросы > Применение щебня > Щебень для дорожных работ > Щебень для грунтовых дорог

Грунтовые дороги, или грунтовки – это естественные или искусственные покрытия, не рассчитанные на высокие нагрузки. Они не требуют частого обслуживания, но и не обладают большой пропускной способностью. Такие дороги можно встретить за пределами городов, в лесах и полях, в деревнях и селах.

В компании Грунтовозов вы можете купить щебень для грунтовых дорог с доставкой до вашего объекта по минимальной цене.

Сам термин «грунтовые дороги» означает, что состоят они из природных материалов. Часто они даже образуются естественным путем – просто кто-то вытоптал тропу, потом по ней начали ездить автомобили, появилась колея – и возникла дорога. Но бывает и так, что их оборудуют намеренно, с использованием привозного грунта (в том числе и щебня).

О том, как применяется щебень для грунтовых дорог, и какие его разновидности для этого подходят, мы расскажем в этой статье.

Но для начала скажем, что все грунтовые дороги можно условно разделить на несколько типов:

  • Временные дороги
  • Обычные грунтовые дороги

Теперь рассмотрим каждый тип подробнее и расскажем, как используется щебень для создания данных дорог.

Устройство временной дороги из щебня

Цель устройства временной дороги – с минимальными затратами и в короткий срок обеспечить проезд крупной техники на стройплощадку. А вот легковым автомобилям по такому покрытию передвигаться будет тяжело. Да и прослужит дорога недолго – всего один-два сезона.

Технология устройства временного полотна предельно простая: достаточно засыпать крупный материал поверх земли равномерным слоем, а затем утрамбовать его. Поэтому все сводится лишь к выбору засыпки.

Для этого подойдет щебень крупной фракции. Если по дороге будут двигаться только самосвалы, смело берите зерна размером 40-120 или 80-120. Для проезда «легковушек» такие крупные камни будут неудобны. В таком случае следует использовать фракцию 40-70. Чтобы продлить срок службы дороги, ее иногда покрывают срезкой асфальта. Но это сильно увеличит стоимость, и проще будет обустроить полноценное грунтовое покрытие.

Если вам необходимо просто иметь временный подъезд для самосвалов, выбирайте самые дешевые материалы – бой кирпича, бетона и другие твердые отходы.

Если неподалеку от вас есть кирпичные или бетонные заводы, имеет смысл съездить туда. Эти предприятия продают по низкой цене отходы производства – бракованную продукцию. Стоит она недорого, однако придется также организовать самовывоз.

Есть вариант дешевле. При сносе старых зданий образуется много строительного мусора: обломки плит перекрытий, куски штукатурки, шифера, керамической плитки, дробленый бетон от фундамента или стяжки и так далее.

Все это подлежит утилизации. Вы можете договориться и забрать эти материалы бесплатно или почти бесплатно.

Какие-то деньги придется отдать за доставку до вашего объекта, но это все равно будет значительно дешевле, чем покупка щебня или асфальтовой крошки.

Временные дороги имеют ряд недостатков:

  • Плохо подходят для движения легковых автомобилей
  • Служат недолго
  • На болотистых участках могут уйти в грунт
  • Во время продолжительных ливней могут уйти в грунт, если по ним будет двигаться техника

Устройство грунтовой дороги из щебня

Если вы планируете обустроить въезд на территорию своего участка для регулярного использования, то временной дороги будет недостаточно. В такой ситуации требуется прочное основание, которое не расползется со временем и выдержит необходимые нагрузки.

Технология создания дороги состоит из нескольких этапов:

  1. Снятие грунта
  2. Устройство подушки
  3. Оборудование нижнего слоя дороги
  4. Засыпка верхнего слоя
  5. Расклинцовка

В зависимости от вашего бюджета и требований к дороге, технология может быть упрощена или усложнена.

Мы разберем несколько типовых способов создания такого покрытия.

Однослойная дорога без подушки

Она мало чем отличается от временного подъезда. Но для того, чтобы продлить срок службы покрытия, под ним делают основание.

Вот какие материалы вам потребуются:

  • Щебень фракции 40-70
  • Крупный строительный мусор (бой кирпича, бетона и т.д.) – необязательно

Порядок работ:

  1. Выкопайте на месте будущей дороги траншею шириной 2 метра и глубиной около 30 сантиметров
  2. Заполните траншею щебнем так, чтобы его слой возвышался над уровнем грунта на 5-10 сантиметров
  3. Если хотите сэкономить, засыпайте вместе с щебнем строительный мусор
  4. Утрамбуйте покрытие

Дорога готова.

Сразу скажем, что такое покрытие прослужит недолго. Со временем щебень может продавиться и уйти в грунт. От этого на поверхности появятся неровности и ямы, их придется постоянно засыпать. Особенно это касается участков со слабым основанием (например, расположенных над подземной рекой или на болотистой местности).

Однослойная дорога с подушкой

Все то же самое, но под слой щебня в данном случае засыпается песок. Он играет роль «подушки» — препятствует усадке верхних слоев и деформации поверхности дороги.

Вам потребуется:

  • Песок
  • Щебень фракции 40-70
  • Срезка асфальта – необязательно

Порядок работ:

  1. Выкопайте траншею таких же размеров, как и в предыдущем случае
  2. Засыпьте на дно траншеи песок, чтобы получился слой около 20 сантиметров
  3. Утрамбуйте подушку
  4. Следующим слоем засыпьте щебень, чтобы он возвышался над траншеей на 5-10 сантиметров
  5. Утрамбуйте покрытие
  6. Для повышения износостойкости уложите сверху асфальтовую срезку и тоже утрамбуйте ее

Такая дорога подойдет для въезда на участок, но при условии, что автомобиль будет только проезжать по ней, но не парковаться. В противном случае она промнется.

Многослойная дорога с подушкой

Технологически устройство такого покрытия отличается только тем, что добавляется верхний слой. Это позволяет обеспечить дополнительную прочность. Дорога будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам не один десяток лет.

Вам потребуется:

  • Песок
  • Щебень фракции 40-70 (можно использовать бой кирпича или бетона)
  • Щебень фракции 20-40
  • Вместо двух этих фракций можно использовать одну – 20-70 или 20-80
  • Щебень фракции 5-10, 5-20 или 5-25
  • Срезка асфальта – необязательно

Порядок работ:

  1. Выкопайте траншею (ширина 2 метра, глубина – 30 сантиметров)
  2. Дно траншеи хорошо утрамбуйте
  3. Уложите на дно песок слоем в 15-20 сантиметров
  4. Утрамбуйте песок
  5. Засыпьте нижний слой щебня 40-70 высотой 10-20 сантиметров
  6. Утрамбуйте слой
  7. Засыпьте щебень 20-40 (примерно 5 сантиметров в высоту). Если используете фракцию 20-70 или 20-80, то пункты 5 и 6 выполнять не нужно – вместо них седьмым шагом засыпайте только щебень 20-70 или 20-80 слоем в 15-25 сантиметров
  8. Выполните расклинцовку фракцией 5-10, 5-20 или 5-25. Если же вы использовали фракцию 20-70 или 20-80, выполнять этот пункт не требуется
  9. Уплотните покрытие
  10. По желанию можете уложить сверху слой асфальтовой срезки, после чего повторите трамбовку

Получившаяся дорога не провалится и не промнется, на ней можно оставлять легковые автомобили. Даже небольшой грузовик, проехав по такому покрытию, не повредит его.

Теперь, когда вы знаете технологию устройства грунтовок, мы расскажем о требованиях к щебню для их создания.

Какой щебень нужен для грунтовых дорог

Здесь, в первую очередь, следует обратить внимание на размер зерен материала и породу.

Оптимальным выбором будут следующие разновидности:

  • Для устройства временных дорог – амфиболитовый щебень 40-120 или щебень габбро 80-120. Это если вы планируете обустроить проезд для тяжелой техники. А для легковых автомобилей подойдет фракция 40-70 из гранита и серпентинита. Можно также использовать мрамор 40-70, но у него очень низкая прочность и морозостойкость.
  • Для устройства однослойных дорог или засыпки нижнего слоя – гранитный или серпентинитовый щебень фракции 40-70. Несмотря на наличие такой же мраморной фракции, ее лучше не использовать по причине низких характеристик.
  • Для верхних слоев дороги – гранитная, амфиболитовая, серпентинитовая и диоритовая разновидности фракции 20-40. Все эти материалы обладают высокой прочностью и морозостойкостью. Очень редко в целях экономии покупают мрамор 20-40, но его показатели значительно ниже.
  • Для расклинцовки – щебень габбро 5-10, а также фракция 5-20 из диорита и известняка или гранитный щебень 5-25.
  • В качестве комбинации фракции 20-40 и 5-10, 5-20 или 5-25 – гранитный щебень 20-70 или щебень габбро 20-80.
  • Для ремонта грунтовых дорог – щебень фракции 20-40, 20-70 и 40-70 из гранита, габбро 20-80, амфиболитовая фракция 20-40, диорит 20-40, серпентинит 20-40 и 40-70, известняк 20-40, а также мраморный щебень 20-40 или 40-70.

Перейдя по ссылкам, вы можете почитать подробнее об этих разновидностях, а также купить любую из них.

Что еще важно

Вот несколько полезных советов по устройству грунтовой дороги:

  • Если дорогой будете пользоваться только вы, то достаточно будет указанной нами ширины – 2 метра. Однако для того, чтобы на ней могли разъехаться автомобили, потребуется увеличить ширину в два раза.
  • Для устройства траншеи под будущую дорогу лучше всего заказать грейдер. Копать вручную будет тяжело. Особенно – если речь идет об уплотненном грунте.
  • Для качественного уплотнения слоев дороги потребуется каток массой не менее 6 тонн, оборудованный вибратором. Если такой возможности нет, просто хорошо уплотните каждый слой подручными средствами.
  • Дополнительную прочность дороге можно обеспечить при помощи геотекстиля, геосетки или георешетки. Эти материалы обеспечивают устойчивость основания и препятствуют проваливанию дороги. Геотекстилем и геосеткой прокладывают слои дороги, а георешетку укладывают на дно траншеи.
  • Чтобы сэкономить, вы можете заменить песок для подушки на менее дорогой отсев.

Итак, подведем итог всему сказанному:

  • Если вам необходим подъезд для строительной техники, оборудуйте временную дорогу. Это дешевле всего, однако впоследствии ее все равно придется заменить.
  • Чуть более надежный вариант – это грунтовка без подушки. Если будете ходить по ней только пешком, то она прослужит достаточно долго. Но для передвижения автомобилей такое покрытие не подходит.
  • Подъездные пути к участку лучше всего оборудовать с подушкой. Она обеспечит устойчивость основания и предотвратит образование колеи. Однослойная дорога подойдет для легковых машин. Если же по ней будут двигаться тяжелые грузовики, то слоев должно быть два, а под основание лучше положить георешетку.

Хотите узнать больше?

Читайте статью Щебень. Там вы найдете подробное описание этого материала, его разновидностей и свойств.

В рубриках Все о щебне и Применение щебня содержатся другие полезные статьи и советы по материалу

Рекомендуем также ознакомиться с другими способами применения этого материала:

  • Щебень для асфальтовых дорог
  • Щебень для железных дорог
  • Щебень для асфальта

Источник: https://gruntovozov.ru/chasto-zadavayemiye-voprosy/primenenie-shhebnya/shheben-dlya-dorozhnyih-rabot/shheben-dlya-gruntovyih-dorog/