Односкатная крыша для гаража из пеноблоков

Содержание

Гараж из пеноблоков своими руками

Односкатная крыша для гаража из пеноблоков

Пенобетон – это доступный и прочный материал, который используется в домашнем и промышленном строительстве. Монтаж этого материала настолько прост, что, не прибегая к услугам строительных компаний, можно построить гараж из пеноблоков своими руками.

  1. Что это такое
  2. : начало кладки пеноблоков
  3. Как сделать гараж

Что это такое

Пеноблок является особенным строительным материалом, который изготавливается из соединения специального ячеистого бетона, песка, воды и пены. Смесь отличается легким весом и высокими показателями прочности. Для изготовления этого материала, промышленные компании чаще всего используют бетон М500. Благодаря этому, пеноблок может выдерживать довольно большие нагрузки, до 500 килограмм на квадратный сантиметр.

Фото — пеноблоки

Материал имеет множество достоинств:

  1. Легкость;
  2. Долговечность;
  3. Прочность;
  4. Низкая теплопроводность;
  5. Пожаробезопасность.

Помимо этого, пеноблок можно легко устанавливать своими руками для возведения подсобных помещений или небольших жилых зданий: гаражей, дачных домиков, сараев для инвентаря и т. д.

: начало кладки пеноблоков

Как сделать гараж

Перед тем как начинать строить любой объект (дом, подсобные строения, забор) нужно разработать план-проект. Это чертежи, на которых учитываются не только особенности здания, но и его расположение, функциональное назначение, близость коммуникаций.

Фото — чертеж гаража

Чертеж можно сделать самостоятельно, при помощи специальных программ или простой схемы, но, в любом случае, нужно будет его продемонстрировать инженерам и геологам. Это необходимо для проверки соответствия данных на плане с особенностями почвы: её структуры, уровнем грунтовых вод, соленостью.

Фото — гараж из пеноблоков

Инструкция, как сделать гараж из пеноблоков и профнастила своими руками:

  1. Вам нужно разметить участок. Это необходимо сделать на проекте гаража, плане участка и непосредственно на участке, выбранном под строительство. Место должно быть хорошо освещенным, находиться от коммуникаций как минимум в 2 метрах расстояния;
  2. После нужно начинать строить фундамент. Главной особенностью гаража из пеноблоков является простота установки основания. Если для двухэтажного дома нужно обязательно просчитывать его жесткость, то пенобетонный гараж настолько легкий, что не требует таких затрат времени. Вы можете использовать пенобетонные блоки, ленточный фундамент или плиту. Все зависит от Ваших финансовых возможностей. Нужно вырыть траншею, метр глубиной, при этом ширина может варьироваться от 50 до 70 см. Дно траншеи нужно покрыть песочной подушкой, многие мастера также рекомендуют использовать профессиональные материалы для гидроизоляции профессиональные покрытия;

    Фото — ленточный фундамент для гаража из пеноболоков

  3. Чтобы построить гараж из бетонных пеноблоков, Вам нужно приготовить раствор, его можно купить или сделать своими руками. Существует два типа составов: клей и цемент. Цемент более дешев в использовании, отлично заполняет пустоты между блоками. При этом клей гораздо легче замешивается, проще кладется, меньше расходуется, но намного дороже стоит. Технология кладки очень простая, главное хорошенько промазывать пеноблоки основой для крепления и при помощи уровня устанавливать на фундамент. Помните, через каждый горизонтальный ряд необходимо прокладывать армирующую сетку. Т. е. в таком порядке: в первом её нет, во втором есть, в третьем нет и т. д.;

    Фото — монтаж пеноблоков

  4. Установка проемной балки. Самой сложной частью работы считается именно монтаж балки, которая будет находиться над проходом. На чертежах предварительно нужно рассчитать ширину проема, которая для одного автомобиля составляет минимум 3 метра и для двух – 6 метров. Проемная балка часто выполнена из бетона и арматуры, поэтому может оказывать серьезные нагрузки на пеноблоки. Чтобы предупредить строение от разрушения, нужно опоры балки укрепить специальными обвязочными поясами;

    Фото — балка у гаража из пеноблоков

  5. Обсудим, как сделать армирующий пояс для пеноблоков. Вам нужно приготовить смесь из цементного раствора и щебня. После этого установите опалубки, высота которых должна быть около 30-40 сантиметров. Армирующий пояс – это бетонированная арматура, поэтому в опалубки нужно установить под прямым углом металлические пруты, а после залить их раствором бетона и щебня. Средне время застывания смеси – три дня в зависимости от погодных условий. Армопояс выполняет роль не только уплотнителя стен для установки балки, он также опоры для монтажа кровли. Если гараж планируется с односкатной крышей, то можно просто забетонировать по два с каждой стороны проема, прута армирующей проволоки;
  6. После нужно тщательно проверить все пеноблоки, при необходимости покрыть и дополнительным слоем цемента. Утепление и внутренние отделочные работы выполняются только после установки крыши.

Когда стены гаража установлены, нужно начинать монтаж крыши. Её размеры стандартно определяются при помощи чертежей и схем, можно использовать такие же, как и в домике на даче или у прочих подсобных помещений.

Фото — стропильная система для гаража

Крепить мауэрлат на пеноблоковое основание нужно специальными анкерными болтами. Его предварительно собирают на земле, а после поднимают на здание. После к каркасу нужно прикрепить стропильные балки, это можно сделать при помощи саморезов или шуруповертов. При этом желательно просчитать жесткость кровли, иногда специалисты рекомендуют в зависимости от этого показателя пользоваться гвоздями 100-й или 150-й.

Фото — гараж внутри

Если у Вас планируется односкатная крыша, то отдельный армирующий пояс не нужен. Но для двухскатной кровли или иного варианта с чердаком желательно его установить.

Покрывать гараж из пеноблоков также можно без лишних затрат своими руками — профнастилом или металлочерепицей. Вы должны рассчитать количество листов, необходимое на кровлю, и монтировать их на каркас.

Установка проводится только при помощи саморезов с прокладками под головкой, каждое соединение обрабатывается специальными составами для избегания коррозии.

После начинаем осуществлять внутренние роботы. Для отдельных проектов (гараж с верандой, баней или бассейном) утепление – это обязательный пункт. Но если Вы строите только летний «дом для автомобиля», на этом пункте можно существенно сэкономить. Утеплять пеноблоки для гаража можно следующими материалами:

  1. Пенопласт;
  2. Минеральная вата;
  3. Порошковые утеплители.

Естественно, они не являются конечным слоем. Сверху на любой из выбранных материалов нужно положить полиэтилен и гипсокартон, для обеспечения гидроизоляции. Помимо этого многослойное покрытие обеспечивает отличный уровень звукоизоляции. Поверх гипсокартона наносится краска нужного оттенка. Мы рекомендуем использовать моющиеся варианты, чтобы в случае брызг на стены их можно было отмыть.

Фото — готовый гараж из пеноблоков

Снаружи также гараж нужно защитить. Для этого можно наложить на фасад гаража пенопласт, покрыть его слоем армирующей сетки и поштукатурить. При помощи краски или декоративной штукатурки придать цвет и фактуру. Осталось только установить ворота для гаража.

Если вы решили построить своими руками гараж из пеноблоков, то его цена полностью зависит от сметы, т. е. подсчета стоимости материалов. Естественно, обращаясь к услугам строительных компаний, Вы переплатите за работу строителей. Стоимость кубического метра пеноблока в России варьируется от 2500 рублей до 4000.

8 Декабрь 2014       Владимир Бакаев 

Источник: https://www.proprofnastil.ru/garazh-iz-penoblokov-svoimi-rukami.html

Односкатная крыша для гаража: варианты изготовления

Односкатная крыша для гаража из пеноблоков

Так или по другому, а строя автогараж собственными руками, вам обязательно потребуется соприкоснуться с изготовлением для него крыши – самым обычным компонентом гаража такого типа считается крыша односкатной конструкции, выполнить которую можно всевозможными вариантами и из различных материалов.

Она бывает сделана из цементного раствора, изготовлена из металлопрофиля или металлические черепицы или из любого иного материала для кровли. Что из них подобрать? Решать, разумеется, вам – мы лишь только можем немножко помочь с подбором и направить ваши мысли в необходимом направлении. Чем мы и займемся в этой статье, в которой одновременно с сайтом stroisovety.

org попытаемся дать ответ на вопрос, как и из чего может быть выполнена односкатная крыша для гаража собственными руками?

Односкатная крыша для гаража собственными руками фото

Односкатная крыша для гаража: бетонная конструкция

Естественно, чтобы выполнить крышу для гаража из цементного раствора, необходимы крепкие стены и капитальное основание – на каркасный гараж сделанный из металла данную крышу установить не выйдет. Из-за собственного большого веса она говоря иначе развалит автогараж – сплющит его в тоненький блинчик а также не увидит стоящую в нем машину.

Кровля такого типа подходит для гаража капитального типа, собранного из кирпича или каких-нибудь других блоков – она содержит множество положительных качеств, среди них можно подчеркнуть надежность (вор через верх навряд ли сможет попасть в автогараж), долговечность, простота в изготовлении. Из минусов в дополнение необходимо отметить потребность гидрозащиты крыши и хорошие затраты на ее изготовление.

Читайте также  Как повесить телевизор на стену из пеноблоков?

Хоть как знать – бетонная крыша может быть выполнена 2-мя способами и собственно от них в полной мере зависит ее цена.

  1. Односкатная крыша для гаража из частей перекрытия. Это дорогостоящий вариант решения вопроса, как выполнить односкатную крышу гаража из цементного раствора – дорого стоят и сами части перекрытия, и немалых наличных средств обойдется нанять кран для подъемных работ чтобы их установить. Данный вариант интересен собственной обычностью – вы просто укладываете плиты на стенки гаража, одну возле иной и все!

    Односкатная крыша для гаража из шлакоблоков фото

  2. Монолитная бетонная крыша для гаража. По материалам и материальным расходам она обойдется несколько доступнее, но вот с точки зрения трудности технологии самостоятельного изготовления монолитная крыша из цементного раствора для гаража совсем не смотрится симпатично. Кроме всего другого, потребуется в дополнение раскошелиться на материалы для производства в горизонтальном направлении опалубки, что само по себе сведет на нет все финансовые выгоды. И это еще немногие, готовка цементного раствора – штука тяжкая, почти что аналогичная, как и его подъем на крышу. В общем, тут можно уработаться так, что мало не покажется – вариант не для слабых физически людей. Хоть можно рассмотреть заливка бетона перекрытия из монолита при помощи полученного в готовом виде цементного раствора – снова таки, это снизит физ. нагрузку на человека, но повысит денежные растраты.

    Односкатная крыша для гаража фото

В общем, еще неизвестно, что обойдется не дорого – приобрести и положить части перекрытия, уплатив за все 1 раз, или растягивать данную сумму на долгое время, производя все от начала и до конца собственными руками. На долгое время, в смысле и на препараты, которые потребуются для излечения спины. Шуточка, однако в каждой шутке есть доля истины.

Перекрытие из бетона – это только основание крыши. Как и говорилось выше, потом ее потребуется гидроизолировать. Чтобы односкатная крыша для гаража собственными руками была завершена, предвидится провести еще ряд мероприятий, которые связаны с обустраиванием покрытия кровли.

  1. Сначала сверху перекрытия заливается стяжка – она бывает самой обыкновенной, а может и утеплённой (по пенополистиролу или вперемешку с пенополистиролом). Толщина стяжки не меньше 50мм во всяком случае – уклон стяжкой повышать не надо. Будет вполне достаточно того маленького наклона перекрытия, который закладывается при укладывании плит – от вас понадобится только точно повторять его, а для этого нужно будет установить маяки.
  2. Дальше, когда стяжка станет сухой, выполняется класическая гидрозащита – наплавляется мягкая кровля. Заранее стяжка вскрывается мастикой на основе битума, на которую ложится рубероид – в 2 слоя, любой из них наплавляется в различных направлениях. Например, первый поперек гаража, а второй вдоль – или наоборот.

    Односкатная крыша собственными руками поэтапно для гаража фото

Как правило, все. Сейчас можно смело вести разговор о том, что бетонная односкатная крыша для гаража из шлакоблока, кирпича или какого-то иного серьезного материала готова. Необходимо только подождать первого отличного ливня и удостовериться в том, что сделанная вами крыша нигде не течет.

Листовая односкатная крыша собственными руками: поэтапно для гаража

В отличии от бетонной крыши, конструкции, предусматривающие применение листового материала для кровли, являются более многофункциональными – они успешно подходят как для капитальных гаражей, сделанных из кирпича и остальных блоков, так же и для легких каркасных строений такого типа.

Один невидимый момент состоит в некоторой ненадежности – данную крышу очень легко вскрыть, и для преступников она может собой представлять лакомый кусочек. В общем, вариант не для гаражных кооперативов и уж особенно не для гаража, находящегося в далеких от сильного накопления людей местах.

А для гаража, размещенного в собственном дворе, такой вариант подходит прекрасно.

Как изготавливается односкатная крыша для гаража из металлопрофиля собственными руками? Необходимо заявить, что просто – аналогичные материалы кровли собой представляют определённое сходство конструктора для детей для взрослых, для установки которого необходимо лишь знать правила и уметь использовать инструмент. С инструментом потребуется разбираться без посторонней помощи, а вот о правилах, а точнее о очередности установки конструктора такого типа, мы расскажем вам. Смотрится эта очередность так.

  1. Балки (стропильные ноги). Логичным кажется, что лучше установить их поперек гаража, однако это будет неверно – с одной стороны, а с иной, как правило, можно выполнить и так, но в данном варианте нужно будет выполнять двойную каркас из рамы. При любом раскладе по завершению каркасная рама для подобного материала для кровли должна находиться поперек гаража. Если речь вести о непрерывный обрешетке из ОСБ, то все это не имеет значения. Но вернемся к нашим балкам – тут есть несколько тонкостей. Самое первое, метод их крепления – они не только обязаны быть зажаты между кирпичем в пазах, но и привинчены шпильками к поверхности стен. Как вариант, можно рассмотреть и иной вариант их крепления – не имеет значение как, но они обязаны быть прочно прикреплены к поверхности стен гаража. Второе, древесина, дабы она служила долго, обязана быть пропитана антисептиком. Ну и, третье, как конечно разумеющееся, все балки должны присутствовать в единой наклонной поверхности. Для балок применяется дощечка толщиной не меньше 40мм и шириной 100мм – ставится она руба.

    Стропильные ноги для односкатной крыши гаража фото

  2. Ветрозащитная пленка. Набивается конкретно на балки (стропильные ноги) и фиксируется к ним маленьких размеров брусом (20 на 20мм). Этот брус считается не только элементом крепежа – в дополнение он гарантирует зазор для вентиляции, благодаря ему из под материала для кровли убираются остатки влажности.
  3. Каркасная рама. Устанавливается из доски у которых толщина 20мм – шаг установки доски в полной мере зависит от применяемого потом материала для кровли – дощечка обрешетки просто прибивается или закручивается к стропильным ногам, а точнее к брусу, удерживающему ветрозащитную пленку.

    Конструкция односкатной крыши для гаража фото

  4. Материал для кровли. Тут тоже все очень просто – процесс установки листового материала для кровли выполняется снизу вверх. Проборами – он ложится внахлест один на один. По волне этот нахлест составляет одну волну, а в поперечнике сантиметров двадцать, не больше. Фиксируется листовая кровля при помощи гвоздей или шурупов, укомплектованных особенными пресс-шайбами.

Как правило, все, однако чтобы конструкция односкатной крыши для гаража из листового материала была полной, в дополнение необходимо выполнить ее подшивку снизу.

Сначала между балками необходимо заложить теплоизолятор, после натянуть крышу паробарьером (ставится точно также, как и ветрозащитная пленка) и лишь потом крышу в гараже можно подшивать каждым понравившимся вам материалом.

Это может быть и ОСБ, и ПВХ панели, и если например Вы убеждены в надежности собственной крыши, даже ГКЛ. Тут решаете только вы сами.

Подводя итог темы об устройстве односкатной крыши для гаража скажу пару слов про выбор материала для кровли. Как правило, подходит любой, который вам понравится, но тут необходимо обращать собственное внимание на его толщину – все просто, чем она выше, тем надежней будет крыша. Естественно, нужно всегда помнить о разумных пределах.

Строительный блок о ремонте

Источник: http://ust-stroy.ru/dachnikam-na-zametku/odnoskatnaja-krysha-dlja-garazha-varianty.html

Что и как нужно сделать, чтобы самостоятельно построить гараж из газобетона?

Односкатная крыша для гаража из пеноблоков

Что и как нужно сделать, чтобы самостоятельно построить гараж из газобетона? Преимущества и недостатки газобетона. Строим гараж из газобетона своими руками: подробная последовательность действий. Маленькие хитрости при строительстве.

Преимущества и недостатки газобетона

Газобетон — разновидность строительных материалов, которая изготавливается из вспененного бетона. Структура напоминает пористый шоколад. Образуется в результате смешивания цемента, песка, воды и специальных добавок-пенообразователей. Некоторые производители добавляют известь или гипс.

Свойства газобетона:

  • Существует несколько марок блоков, которые отличаются плотностью.
  • Высокие показатели звуко- и теплоизоляции обеспечиваются благодаря пористой структуре;
  • Простота в обработке: блоки пылятся ножовкой, в них можно забивать гвозди и закручивать шурупы.
  • Несмотря на пористую структуру, характеризуется высокими показателями прочности.
  • Блоки намного легче чем бетонные аналоги и кирпич.

Но гараж с этого материала имеет существенные недостатки:

  • Помещение не дышит. Автомобиль, особенно после поездок зимой, вызывает появление в помещении большого количества влаги. Она конденсируется и не выветривается, что негативно влияет как на стены гаража, так и на само транспортное средство.
  • Непереносимость огня. Блоки быстро горят, выделяя опасные для здоровья и жизни вещества.

Проектирование

Многие спрашивают: как сделать гараж из газобетона? Обо всем по порядку. Перед строительством нужно составить проект помещения. Учитывают глубину грунтовых вод и особенности почвы.

Также определяют такие особенности строения как:

  • Наличие смотровой ямы;
  • Наличие полок для принадлежностей;
  • Ширина и высота ворот;
  • Толщина стен, что во многом зависит от перепадов температур.

Создать проект можно двумя вариантами:

  • Заказать в компании или частного специалиста по проектированию.
  • Выполнение всех необходимых расчетов самостоятельно с помощью специальных программ.

Заливаем фундамент

Основа любого здания — фундамент. Для гаража с газобетона оптимально подходит мелкозаглубленный ленточный вариант. Сначала расчищают и выравнивают участок. Далее выполняется разметка в соответствии с данными проекта. Арматура забивается в землю и натягиваются веревки относительно внешней и внутренней границ фундамента.

Читайте также  Как повесить полку на стену из пеноблоков?

На очереди земляные работы. Внутри разметки по всему периметру будущего здания вырывается котлован. Его глубина зависит от свойств грунта, близости подземных вод. В большинстве случаев это 70-90 см. Дно траншеи выравнивается как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости.

Далее насыпается так называемая подушка с гравия и песка. Монтируется и опалубка, внутрь которой укладывают гидроизоляцию. Также выполняется двустороннее скрепления арматурой.

Конечный этап — заливка раствора бетона. Теперь фундаменту дают застыть в течение месяца.

Строим стены

Строительство стен начинают с углов. В качестве газобетонных блоков оптимально подходят модели, характеризующиеся шириной в 20 см.

Очень важно аккуратно выставить угловые блоки. Именно они являются ориентиром для дальнейшего возведения. После этого натягивается нить и сводится первый ряд. В качестве скрепляющего элемента может выступать как классический цемент, так и его современная альтернатива — клейкая смесь.

Второй ряд устанавливаются со смещением. Блок, который положен выше, серединой должен перекрывать вертикальный стык нижних. Такая работа продолжается до тех пор, пока стены не достигнут нужной высоты.

При предварительном установлении размера стены, ориентируется относительно требований крыши.

Монтаж крыши

На каком именно типу крыши остановиться — решают индивидуально, исходя из пожеланий и возможностей владельца. Но односкатная крыша монтируется проще чем другие варианты.

Сначала выполняют армирование бетонной стяжкой. А уже на нее укладывается мауэрлат (основа крыши) и стропильная система. В качестве кровельного материала может выступать профнастил.

Подготовительные работы по мауэрлату заключаются в следующем:

  • В деревянной балке размерами 200х100 мм через каждые 500 мм просверливают отверстия под анкера.
  • В стене делают специальные отверстия под анкерные болты, учитывая, что одна часть болта будет находиться непосредственно в стене, а другая — в балке.
  • Далее с целью крепления балок с каждого из углов просверливают отверстия.
  • Чтобы повысить надежность крепления, в отверстия, которые были просверлены, заливают клей;
  • Каждую из балок скрепляют заготовленными анкерами.

Далее работа со стропилами:

  • В стропилах вырезают двойные зубья, которые будут входить во вырезанные на балках отверстия.
  • Поочередно устанавливают стропила и скрепляются с помощью хомута и болта. Между двумя балками расстояние не более 300 мм.

Особенности

Стоит обратить внимание на роль стропил. Именно они постоянно подвергаются нагрузке, поэтому от их прочности зависит надежность крыши. функция стропильной системы — противостояние сильным порывам ветра и устойчивость к массе снега.

В основе каркаса лежат деревянные балки, которые еще называют стропильными ногами. Их особенности следующие:

  • Изготавливаются преимущественно из хвойных пород;
  • Длительное время подвергаются просушке;
  • Обрабатываются противопожарной пропиткой и антисептическими средствами.

Внимание! Все остальные элементы стропильной системы являются второстепенными и обеспечивают выполнение функций основных.

Чтобы обеспечить дополнительную жесткость, стропильные балки соединяются с помощью перемычек.

В случае монтажа объемной крыши нужно установить дополнительные перемычки, которые предупредят прогиб стропил.

А чтобы облегчить дальнейшие работы и надежно прикрепить кровельные материалы, обшетка крепится перпендикулярно к стропилам.

Некоторые хитрости при строительстве

  • Прочность конструкции кровли зависит напрямую от расстояния между несущими стенами. Если эта дистанция не превышает 4 метра, то дополнительные опоры не нужны. Хватит и балок между двумя стойками. Но если расстояние превышает 4 метра — без дополнительных опор не обойтись
  • Если вы остановили выбор на односкатной крыше, то помните, что одна из стен гаража должна быть выше другой.
  • В односкатной крыши угол наклона не должен быть меньше 25 градусов.
  • В случае равенства угла наклона крыши 25 градусам, каждый метр расстояния между несущими стенами добавляет 300 мм высоты стене. Например, расстояние 5 метров. Тогда прирост противоположной стены составит: 5х300 = 1500 мм. Иными словами противоположная стена будет на 1,5 метров выше другой.

Монтаж ворот

Заключительный этап строительства — монтаж ворот. Проще всего установить готовые распашные ворота. Хотя их можно изготовить и самостоятельно. А дальше, в случае необходимости, выполняются штукатурные работы и декоративная отделка помещения.

Подытоживая все вышесказанное, стоит только добавить, что гараж из газобетона своими руками под силу построить каждому. Стоит только владеть базовыми знаниями и навыками в строительстве и иметь несколько ловких друзей-помощников. Простота блоков в обработке позволяет осуществить самые смелые идеи. А источник вдохновения — многочисленные фото-, видеоматериалы и пример знакомых.

13.05.2016

Источник: http://bikton.ru/articles/garazh-iz-gazobetona/

Односкатная крыша для гаража из блоков: как сделать

Односкатная крыша для гаража из пеноблоков

Для автолюбителя гараж как второй дом, поэтому в строительстве важно учесть множество моментов. Для экономии средств и создания красивого внешнего вида многие решаются сделать односкатную крышу. Такая конструкция проста в изготовлении и может быть собрана любым усердным человеком. О том как это сделать и на что обратить особое внимание расскажем в этой статье.

Достоинства и недостатки односкатной крыши

Односкатная крыша для гаража, как и любая другая конструкция, имеет слабые и сильные стороны. Их рассмотрение позволит принять более взвешенное решение, и в определенных ситуациях изменить проект. Сначала опишем некоторые недостатки:

  • При небольшом уклоне на скате задерживается снег, появляются наносы. Если кровельный материал требует минимального угла, тогда нужно будет усиливать каркас подпорками. В противном случае балки просядут, появится течь и со временем конструкция обрушится.
  • Невозможно сделать мансардный этаж или чердак. Хотя в гаражах это не требуется.
  • Необходимость использовать термоизоляционные материалы. В двухскатных крышах защитой от холода может быть насыпной керамзит. В нашем же случае придется потратиться на современные плитные или рулонные материалы.
  • Необычный внешний вид может разочаровать. Но при грамотном проектировании односкатная крыша гаража будет украшением двора.

Все же, в большинстве случаев достоинства перевешивают, особенно если учесть, что гаражи из блоков является нежилой постройкой. К сильным сторонам можно отнести следующие пункты:

Популярная БК выпустила приложение, официально скачать 1xBet на Андроид можно перейдя по ссылке без регистрации и абсолютно бесплатно.

  • Стоимость строительства. Цена возведения каркаса и общая смета на односкатную крышу на 60% ниже чем у простой двухскатной. Такая экономия стала возможной благодаря уменьшенному количеству применяемой древесины. Отсутствие лишнего ската уменьшает площадь кровли, благодаря чему нужно меньше закупать профнастила или мягкой черепицы. При этом надежность и прочность каркаса не уступает классическим конструкциям.
  • Легкость монтажа. Такая крыша собирается быстро, нет сложных узлов и не нужно использовать спецтехнику. Можно построить своими руками, но даже если привлекать наемных рабочих, то можно сэкономить на времени монтажа.
  • Скорость. На строительство односкатной конструкции потребуется несколько дней. Ее можно собрать одному в течение недели.

Разработка плана строительства

Перед тем как сделать односкатную крышу гаража, необходимо разработать подробный чертеж. Эта задача под силу любому любителю, важно лишь правильно выполнять инструкции.

Главной сложность является расчет уклона, а для этого нужно определить насколько одна стена должна быть выше другой. Обычно это относится к противоположным длинным сторонам гаража, в то время как фронтальная и тыльная стороны остаются скошенными.

Опытные строители используют соотношение 1:3, то есть на гараж шириной 6 метров, одна сторона должна быть выше другой на 1 метр.

Рекомендуется остановиться на ширине в 4,5 метра, так как при большем расстоянии стропильная система значительно усложняется. Приходится добавлять стойки, подкосы, делать сложные узлы.

На определение угла ската влияют множество факторов, но мы обсудим три основных, которые необходимо учитывать при строительстве:

  1. Ветер. В справочной литературе можно найти описание силы ветров в месте строительства. А также там указана рекомендованный угол наклона. Если не соблюсти условия и сделать крышу слишком высокой, то возникнет угроза срыва кровельного покрытия.
  2. Осадки. В то же время слишком пологая крыша может прогнуться под большим слоем снега и наледи. Поэтому стараются сделать как можно более крутой угол. Тогда осадки будут самостоятельно сходить и стропильная система не пострадает.
  3. Кровельный материал. Тут сохраняется простое правило: «чем более скользкое покрытие, тем меньший угол требуется». Все же некоторые материалы рассчитаны на крепление к плоским крышам, например, рубероид или мягкая кровля. Другие же лучше эксплуатировать на резких скатах — профнастил, ондулин и металлочерепица.

Основные детали стропильной системы

Для гаража крыша важна, односкатная крыша требует небольшое количество элементов. Но даже к их выбору стоит подходить с особой тщательностью. Так, профессионалы рекомендуют отдавать предпочтение хвойной древесине и обрабатывать балки и доски специальными составами. Антисептики защитят материал от гниения и паразитов, антипирены помогут повысить жаростойкость горючего каркаса.

Перед тем как построить конструкцию, познакомимся с основными элементами стропильной системы:

  • Мауэрлат. В его роли выступает большой брус, который устанавливают на стенах. Он воспринимает нагрузку от крыши передает ее на опорную конструкцию. Обычно применяют бурс сечение 150х150 мм. Для крепления подходят длинные анкерные болты, их устанавливают на одинаковом расстоянии друг от друга. Этот шаг во много зависит от ожидаемой нагрузки. Между деревянным мауэрлатом и стеной делают прокладку из гидроизоляционного материала, обычно это рубероид.
  • Стропильные ноги. Для гаража подойдут обрезные доски сечением 50х150 мм. В нашем случае крепление производят только на мауэрлат, и такая конструкция называется висячей. Стропила должны выступать за стену гаража на 400—500 мм, получившийся свес отводит влагу от стены. Шаг между балками меняется в зависимости от кровельного материала и снеговой нагрузки, он колеблется от 0,6 до 1,2 метра.
  • Кобылки. Применяют только в тех случаях, когда длины стропил не хватает для того, чтобы сделать свес крыши на гараже.
  • Фронтон. Часть стены, закрывающая пространство между скатом и стеной на фронтальной и тыльной стороне гаража. Чаще всего этот промежуток заделывают основным материалом стен: блоками, кирпичом или металлом. Для экономии можно зашить и досками, но привлекательность строения сразу упадет.
  • Обрешетка. Дополнение к стропилам, равномерно распределяющее нагрузку от кровельного пирога и снега. В зависимости от материала покрытия может быть разряженной и сплошной. В первом случае используют доски толщиной 40 мм, во втором — влагостойкую фанеру. Разряженная обрешетка делается на крыше под листовые материалы: профнастил, металлочерепицу и ондулин. Сплошная используется для рулонных материалов и мягкой кровли.
Читайте также  Какой дом лучше каркасный или из пеноблоков?

Пошаговая инструкция по строительству односкатной крыши

Сделав прочный фундамент и возведя несущие стены можно приступать к сборке каркаса односкатной крыши. Выполнив следующие рекомендации всю работу можно проделать за 1—2 дня с небольшой бригадой. Вот что нужно сделать:

  1. Установите мауэрлат. Сначала постелите гидроизоляционный материал на верхнюю часть стены. Уложите брус в проектное положение и просверлите в нем и стене отверстия для анкерных болтов. Сделайте крепления так, чтобы они не помешали установке стропильных балок.
  2. Установка стропилин. Для начала подготовьте деревянные балки для монтажа: отпилите нужную длину, обработайте атисептиком и антипиренами. В тех местах где будет балка опираться на мауэрлат пропитайте дерево гидроизоляционным составом и покройте рубероидом. Установите крайние стропила и натяните леску между ними. Ориентируясь на этот маяк, выставьте средние балки. Для крепления используйте длинные гвозди, не меньше двух на каждую стропильную ногу.
  3. Гидроизоляция. Перпендикулярно стропилам уложите гидроизоляционный материал. Закрепите его при помощи строительного степлера. Сделайте нахлест между рулонами в 10—15 см. Сверху прибейте контр-обрешетку.
  4. Основная обрешетка. В зависимости от выбранного материала установите рейки обрешетки. Помните, что для глиняной и металлической черепицы важно, чтобы рейки на крыше были под каждой волной кровельного материала.
  5. Кровельное покрытие. Укладывая листы кровельного покрытия, не забывайте делать нахлест. Для металлочерепицы и профнастила минимальное значение равно одной волне. Листы ондулина укладываются с пересечением в 10 см. Для крепления используйте специальные кровельные саморезы с уплотнительной шайбой. При закручивании каучуковая часть будет деформироваться и закрывать отверстие.
  6. Ветровая доска. На свесы скатов прибивают необрезную доску, защищаю крышу от сильных ветров. Здесь же можно закрепить водосток.
  7. Утепление. Если гараж отапливаемый, тогда рекомендуется смонтировать утеплитель. Он укладывается между стропилами, а чтобы не было зазоров, подберите плиты, совпадающие с шагом брусьев. Далее, закрепите гидроизоляционную пленку при помощи тонких реек. Теперь можно сделать финишную гаражную отделку.

Такой гараж с односкатной крышей прослужит много лет и защити автомобиль от осадков и солнечного света. Кроме того, если сделать отопление, тогда ремонт и обслуживание техники станет приятнее.

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала Загрузка… Расскажите друзьям и коллегам в социальных сетях

Источник: https://build-experts.ru/garazh-krysha-odnoskatnaya-krysha/

Гараж из газобетона: как построить своими руками

Односкатная крыша для гаража из пеноблоков
Гараж из газоблока своими руками

Проекты гаражей из газобетона, наряду с конструкциями из других материалов, имеют достаточно широкое применение. Прежде, чем выбрать для строительства те или иные блоки, необходимо ознакомиться с их особенностями, способом возведения стен. Что такое газобетон, его преимущества и недостатки, какой проект гаража из газобетона лучше, предлагается узнать из статьи.

Особенности газобетонных блоков

Газобетон — разновидность строительного материала, который изготавливается особым образом, за основу его взят вспененный бетон. По своей структуре он напоминает пористый шоколад.

Цемент, песок и специальные пенообразователи, добавленные в раствор с водой, позволяют достичь материалу ячеистой структуры. В раствор можно добавить известь или гипс. Разные комбинации пропорций, составляющих раствор, создают возможность регулировать прочность блоков.

Процесс получения газобетонных блоков состоит в следующем:

  • Подбираются составляющие.
  • Выбранные ингредиенты тщательно перемешиваются.
  • Засыпаются в специальные формы.
  • Разбавляются водой. В этом случае идет процесс щелочной реакции и вспенивание.
  • Заготовки проходят термическую обработку.
  • Выполняется окончательная сушка.

В итоге получаются блоки с определенным размером и заданными характеристиками. Как строительный материал газобетон имеет несколько преимуществ.

К ним относятся:

  • Разная плотность блоков определяет марку этого материала, что дает возможность выбрать такие изделия, которые подойдут больше всего для гаража в этой местности.
  • Пористая структура придает газобетону хорошую тепло- и звукоизоляцию.
  • Материал очень просто обрабатывать. Газобетонные блоки отлично пилятся обычной ножовкой, в них легко забиваются гвозди, закручиваются саморезы и другие крепежные элементы.
  • Это достаточно удобный материал для выполнения работ своими руками.
  • Блоки имеют высокую прочность.
  • Небольшой вес, по сравнению с бетонными блоками или кирпичом, упрощает работу с материалом.

Все эти особенности газобетонных блоков дают возможность использовать его как для строительства отдельно стоящего гаража, так и выбирать проекты домов из газобетона с гаражом.

Как строится гараж из газобетона

Прежде, чем начать строить гараж своими руками из газобетона, необходимо составить проект гаража, в котором будут отражены все параметры будущего сооружения, определить тип гаража.

Нужно решить:

  • Будет ли это отдельно стоящее строение или используются проекты домов с гаражом из газобетона, что очень важно при выборе технологии строительства здания.
  • Важно учитывать размер будущего гаража.
  • Нужна ли в гараже смотровая яма или складское помещение.
  • Определяется вид фундамента.

Совет: Газобетон обладает малым весом, поэтому можно устраивать простой ленточный фундамент, который справится со всеми возложенными на него функциями.

  • Подбирается оптимальное освещение (см. Как сделать освещение в гараже самостоятельно) и отопление помещения. Газобетон обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, что позволяет такой гараж не утеплять. Однако при желании это можно сделать.
  • После подготовки проекта и всех необходимых материалов для его реализации, можно приступать к следующим этапам работ.

Как построить фундамент

Любые проекты коттеджей из газобетона с гаражом или отдельно возводимые строения начинаются со строительства фундамента. Если мы строим гараж из газосиликатных блоков, то оптимальным вариантом будет выполнение мелкозаглубленного ленточного фундамента.

Схема мелкозагубленного фундамента под гараж

Чтобы его изготовить, требуются:

  • Тщательная расчистка и выравнивание места.
  • Разметка территории. Для этого можно использовать куски арматуры и обычную веревку. Арматура вбивается в грунт в углах размечаемого гаража и натягивается веревка. Затем отступается ширина стен и аналогичным образом размечается внутренний контур фундамента.
  • Выполняются земляные работы, которые заключаются в рытье по всему периметру ленточного котлована. Глубина его зависит от свойств грунта, чаще всего она в пределах от 70 до 90 сантиметров.
  • Дно траншеи выравнивается в горизонтальной плоскости.
  • Насыпается из песка и гравия подушка.
  • Монтируется опалубка.
  • Укладывается гидроизоляция.
  • Из арматуры выполняется двухслойная обвязка.
  • Заливается раствор бетона.
  • Фундамент оставляется до полного застывания, примерно на 28 дней.

Как возводятся стены гаража

Совет: После затвердения фундамента на него укладывается рубероид, что позволяет выполнить гидроизоляцию стыков. При отсутствии такой прослойки грунтовые воды могут проникать в стены и постепенно разрушать их.

Кладка блоков выполняется на специальном строительном клее, разрезается материал болгаркой или пилой.

Порядок работ производится в такой последовательности:

  • Сверху рубероида наносится клей.
  • Выкладываются углы первого ряда и выравниваются по строительному уровню.
  • Натягивается струна между блоками.
  • Кладется первый ряд, при этом торцы кирпичей промазываются и плотно прижимаются друг к другу.
  • Используя резиновый молоток, блоки выравниваются по уровню и струне.
  • После затвердения клея силикаты обрабатываются теркой, удаляется с них пыль.
  • Укладка второго ряда начинается с противоположного угла.

Совет: Блоки следует устанавливать так, чтобы было смещение вертикальных швов соседних рядов, что позволит увеличить прочность возводимой стены.

  • Через четыре выложенных ряда делается армирование из арматуры или специальной сетки.
  • Так выкладывают все ряды, кроме места установки ворот.
  • На стене, где предполагаются ворота, делается перемычка над ними. Для этого:
  1. подготавливается металлический каркас;
  2. устанавливается внутри стены гаража и фиксируется раствором;
  3. укладывается металлическая или железобетонная балка, которая с двух сторон заходит в кладку на 20 сантиметров.
  • На нее кладутся газосиликатные блоки.
  • При кладке последнего ряда необходимо оставлять проемы для размещения балок под крышу строения.

После затвердевания раствора можно начинать возведение крыши.

Как сделать крышу

Обычно для гаража делается односкатная крыша. Для изготовления кровли можно брать балки и доски, а накрывать их профнастилом (см. Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах).

Если балки изготовлены из дерева, имеют сечение 50х150 миллиметров, они укладываются вдоль гаража с шагом до 80 сантиметров. Подготовленные конструкции располагаются в гнезда, оставленные для них на стенах, и эти места заливаются бетоном, как видно на фото.

Устройство балок для крыши

Совет: Увеличить прочность строения поможет уложенный посередине гаража на боковые стены брус с поперечным сечением 150х150 миллиметров. Это предотвратит возможное провисание крыши и позволит снять некоторую нагрузку с продольных балок.

Затем из досок толщиной примерно 25 сантиметров выкладывается настил, а сверху крепится профнастил. Если мы используем газосиликатные блоки, строим гараж самостоятельно, то цена сооружения будет зависеть от стоимости марки блоков, их размеров и способа укладки. Подробнее о том, как все работы выполнить правильно подскажет видео.

Источник: https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/kakie-vidy/260-garazh-iz-gazobetona