Какой щебень нужен для дороги?

Содержание

Щебень для грунтовых дорог, щебень для временных дорог

Какой щебень нужен для дороги?
> Часто задаваемые вопросы > Применение щебня > Щебень для дорожных работ > Щебень для грунтовых дорог

Грунтовые дороги, или грунтовки – это естественные или искусственные покрытия, не рассчитанные на высокие нагрузки. Они не требуют частого обслуживания, но и не обладают большой пропускной способностью. Такие дороги можно встретить за пределами городов, в лесах и полях, в деревнях и селах.

В компании Грунтовозов вы можете купить щебень для грунтовых дорог с доставкой до вашего объекта по минимальной цене.

Сам термин «грунтовые дороги» означает, что состоят они из природных материалов. Часто они даже образуются естественным путем – просто кто-то вытоптал тропу, потом по ней начали ездить автомобили, появилась колея – и возникла дорога. Но бывает и так, что их оборудуют намеренно, с использованием привозного грунта (в том числе и щебня).

О том, как применяется щебень для грунтовых дорог, и какие его разновидности для этого подходят, мы расскажем в этой статье.

Но для начала скажем, что все грунтовые дороги можно условно разделить на несколько типов:

  • Временные дороги
  • Обычные грунтовые дороги

Теперь рассмотрим каждый тип подробнее и расскажем, как используется щебень для создания данных дорог.

Устройство временной дороги из щебня

Цель устройства временной дороги – с минимальными затратами и в короткий срок обеспечить проезд крупной техники на стройплощадку. А вот легковым автомобилям по такому покрытию передвигаться будет тяжело. Да и прослужит дорога недолго – всего один-два сезона.

Технология устройства временного полотна предельно простая: достаточно засыпать крупный материал поверх земли равномерным слоем, а затем утрамбовать его. Поэтому все сводится лишь к выбору засыпки.

Для этого подойдет щебень крупной фракции. Если по дороге будут двигаться только самосвалы, смело берите зерна размером 40-120 или 80-120. Для проезда «легковушек» такие крупные камни будут неудобны. В таком случае следует использовать фракцию 40-70. Чтобы продлить срок службы дороги, ее иногда покрывают срезкой асфальта. Но это сильно увеличит стоимость, и проще будет обустроить полноценное грунтовое покрытие.

Если вам необходимо просто иметь временный подъезд для самосвалов, выбирайте самые дешевые материалы – бой кирпича, бетона и другие твердые отходы.

Если неподалеку от вас есть кирпичные или бетонные заводы, имеет смысл съездить туда. Эти предприятия продают по низкой цене отходы производства – бракованную продукцию. Стоит она недорого, однако придется также организовать самовывоз.

Есть вариант дешевле. При сносе старых зданий образуется много строительного мусора: обломки плит перекрытий, куски штукатурки, шифера, керамической плитки, дробленый бетон от фундамента или стяжки и так далее.

Все это подлежит утилизации. Вы можете договориться и забрать эти материалы бесплатно или почти бесплатно.

Какие-то деньги придется отдать за доставку до вашего объекта, но это все равно будет значительно дешевле, чем покупка щебня или асфальтовой крошки.

Временные дороги имеют ряд недостатков:

  • Плохо подходят для движения легковых автомобилей
  • Служат недолго
  • На болотистых участках могут уйти в грунт
  • Во время продолжительных ливней могут уйти в грунт, если по ним будет двигаться техника

Устройство грунтовой дороги из щебня

Если вы планируете обустроить въезд на территорию своего участка для регулярного использования, то временной дороги будет недостаточно. В такой ситуации требуется прочное основание, которое не расползется со временем и выдержит необходимые нагрузки.

Технология создания дороги состоит из нескольких этапов:

  1. Снятие грунта
  2. Устройство подушки
  3. Оборудование нижнего слоя дороги
  4. Засыпка верхнего слоя
  5. Расклинцовка

В зависимости от вашего бюджета и требований к дороге, технология может быть упрощена или усложнена.

Мы разберем несколько типовых способов создания такого покрытия.

Однослойная дорога без подушки

Она мало чем отличается от временного подъезда. Но для того, чтобы продлить срок службы покрытия, под ним делают основание.

Вот какие материалы вам потребуются:

  • Щебень фракции 40-70
  • Крупный строительный мусор (бой кирпича, бетона и т.д.) – необязательно

Порядок работ:

  1. Выкопайте на месте будущей дороги траншею шириной 2 метра и глубиной около 30 сантиметров
  2. Заполните траншею щебнем так, чтобы его слой возвышался над уровнем грунта на 5-10 сантиметров
  3. Если хотите сэкономить, засыпайте вместе с щебнем строительный мусор
  4. Утрамбуйте покрытие

Дорога готова.

Сразу скажем, что такое покрытие прослужит недолго. Со временем щебень может продавиться и уйти в грунт. От этого на поверхности появятся неровности и ямы, их придется постоянно засыпать. Особенно это касается участков со слабым основанием (например, расположенных над подземной рекой или на болотистой местности).

Однослойная дорога с подушкой

Все то же самое, но под слой щебня в данном случае засыпается песок. Он играет роль «подушки» — препятствует усадке верхних слоев и деформации поверхности дороги.

Вам потребуется:

  • Песок
  • Щебень фракции 40-70
  • Срезка асфальта – необязательно

Порядок работ:

  1. Выкопайте траншею таких же размеров, как и в предыдущем случае
  2. Засыпьте на дно траншеи песок, чтобы получился слой около 20 сантиметров
  3. Утрамбуйте подушку
  4. Следующим слоем засыпьте щебень, чтобы он возвышался над траншеей на 5-10 сантиметров
  5. Утрамбуйте покрытие
  6. Для повышения износостойкости уложите сверху асфальтовую срезку и тоже утрамбуйте ее

Такая дорога подойдет для въезда на участок, но при условии, что автомобиль будет только проезжать по ней, но не парковаться. В противном случае она промнется.

Многослойная дорога с подушкой

Технологически устройство такого покрытия отличается только тем, что добавляется верхний слой. Это позволяет обеспечить дополнительную прочность. Дорога будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам не один десяток лет.

Вам потребуется:

  • Песок
  • Щебень фракции 40-70 (можно использовать бой кирпича или бетона)
  • Щебень фракции 20-40
  • Вместо двух этих фракций можно использовать одну – 20-70 или 20-80
  • Щебень фракции 5-10, 5-20 или 5-25
  • Срезка асфальта – необязательно

Порядок работ:

  1. Выкопайте траншею (ширина 2 метра, глубина – 30 сантиметров)
  2. Дно траншеи хорошо утрамбуйте
  3. Уложите на дно песок слоем в 15-20 сантиметров
  4. Утрамбуйте песок
  5. Засыпьте нижний слой щебня 40-70 высотой 10-20 сантиметров
  6. Утрамбуйте слой
  7. Засыпьте щебень 20-40 (примерно 5 сантиметров в высоту). Если используете фракцию 20-70 или 20-80, то пункты 5 и 6 выполнять не нужно – вместо них седьмым шагом засыпайте только щебень 20-70 или 20-80 слоем в 15-25 сантиметров
  8. Выполните расклинцовку фракцией 5-10, 5-20 или 5-25. Если же вы использовали фракцию 20-70 или 20-80, выполнять этот пункт не требуется
  9. Уплотните покрытие
  10. По желанию можете уложить сверху слой асфальтовой срезки, после чего повторите трамбовку

Получившаяся дорога не провалится и не промнется, на ней можно оставлять легковые автомобили. Даже небольшой грузовик, проехав по такому покрытию, не повредит его.

Теперь, когда вы знаете технологию устройства грунтовок, мы расскажем о требованиях к щебню для их создания.

Какой щебень нужен для грунтовых дорог

Здесь, в первую очередь, следует обратить внимание на размер зерен материала и породу.

Оптимальным выбором будут следующие разновидности:

  • Для устройства временных дорог – амфиболитовый щебень 40-120 или щебень габбро 80-120. Это если вы планируете обустроить проезд для тяжелой техники. А для легковых автомобилей подойдет фракция 40-70 из гранита и серпентинита. Можно также использовать мрамор 40-70, но у него очень низкая прочность и морозостойкость.
  • Для устройства однослойных дорог или засыпки нижнего слоя – гранитный или серпентинитовый щебень фракции 40-70. Несмотря на наличие такой же мраморной фракции, ее лучше не использовать по причине низких характеристик.
  • Для верхних слоев дороги – гранитная, амфиболитовая, серпентинитовая и диоритовая разновидности фракции 20-40. Все эти материалы обладают высокой прочностью и морозостойкостью. Очень редко в целях экономии покупают мрамор 20-40, но его показатели значительно ниже.
  • Для расклинцовки – щебень габбро 5-10, а также фракция 5-20 из диорита и известняка или гранитный щебень 5-25.
  • В качестве комбинации фракции 20-40 и 5-10, 5-20 или 5-25 – гранитный щебень 20-70 или щебень габбро 20-80.
  • Для ремонта грунтовых дорог – щебень фракции 20-40, 20-70 и 40-70 из гранита, габбро 20-80, амфиболитовая фракция 20-40, диорит 20-40, серпентинит 20-40 и 40-70, известняк 20-40, а также мраморный щебень 20-40 или 40-70.
Читайте также  Зачем в бетон добавляют щебень?

Перейдя по ссылкам, вы можете почитать подробнее об этих разновидностях, а также купить любую из них.

Что еще важно

Вот несколько полезных советов по устройству грунтовой дороги:

  • Если дорогой будете пользоваться только вы, то достаточно будет указанной нами ширины – 2 метра. Однако для того, чтобы на ней могли разъехаться автомобили, потребуется увеличить ширину в два раза.
  • Для устройства траншеи под будущую дорогу лучше всего заказать грейдер. Копать вручную будет тяжело. Особенно – если речь идет об уплотненном грунте.
  • Для качественного уплотнения слоев дороги потребуется каток массой не менее 6 тонн, оборудованный вибратором. Если такой возможности нет, просто хорошо уплотните каждый слой подручными средствами.
  • Дополнительную прочность дороге можно обеспечить при помощи геотекстиля, геосетки или георешетки. Эти материалы обеспечивают устойчивость основания и препятствуют проваливанию дороги. Геотекстилем и геосеткой прокладывают слои дороги, а георешетку укладывают на дно траншеи.
  • Чтобы сэкономить, вы можете заменить песок для подушки на менее дорогой отсев.

Итак, подведем итог всему сказанному:

  • Если вам необходим подъезд для строительной техники, оборудуйте временную дорогу. Это дешевле всего, однако впоследствии ее все равно придется заменить.
  • Чуть более надежный вариант – это грунтовка без подушки. Если будете ходить по ней только пешком, то она прослужит достаточно долго. Но для передвижения автомобилей такое покрытие не подходит.
  • Подъездные пути к участку лучше всего оборудовать с подушкой. Она обеспечит устойчивость основания и предотвратит образование колеи. Однослойная дорога подойдет для легковых машин. Если же по ней будут двигаться тяжелые грузовики, то слоев должно быть два, а под основание лучше положить георешетку.

Хотите узнать больше?

Читайте статью Щебень. Там вы найдете подробное описание этого материала, его разновидностей и свойств.

В рубриках Все о щебне и Применение щебня содержатся другие полезные статьи и советы по материалу

Рекомендуем также ознакомиться с другими способами применения этого материала:

  • Щебень для асфальтовых дорог
  • Щебень для железных дорог
  • Щебень для асфальта

Источник: https://gruntovozov.ru/chasto-zadavayemiye-voprosy/primenenie-shhebnya/shheben-dlya-dorozhnyih-rabot/shheben-dlya-gruntovyih-dorog/

Правильный щебень для отсыпки дороги

Какой щебень нужен для дороги?

Особой популярностью по продаже и доставки щебня в Сертолово и области является компания Гермес Неруд Сертолово. Наша компания предоставляет своим покупателям самый широкий ассортимент щебня, не делая акцента на каком-либо одном наименовании.

Ассортимент щебня широк — от самого мелкого размера 5/20 до самого крупного 40/70. И, поэтому, все наши покупатели могут найти в нашей компании все наименования необходимых материалов для строительства.

Заказать щебень с доставкой и другие нерудные материалы будут самого высокого качества, соответствовать ГОСТу.

Поэтому наши покупатели не волнуются по поводу качества приобретаемого материала у нашей компании, ведь это так важно в любой сфере строительной деятельности.

Безусловно мы можем использовать все вышеперечисленные виды щебня и на даче, но применение дорогостоящих материалов для такого вида дорожных покрытий не целесообразно. Ведь мы не строим автобан или трассу федерального значения.

Назначение таких дорог с небольшими нагрузками самим подъехать к своему дачному дому, вывезти мусор, обеспечить проезд грузовых машин к нашему дачному участку. Для этого вполне можно использовать вторичные продукты. На данный момент производство щебня из вторичного бетона, асфальта хорошо налажено.

Конечно физические свойства этих материалов хуже, по сравнению с материалами природными, но, поскольку нагрузка на этих дорогах невелика, а цена – невысока, эти материалы хорошо подойдут.

Более того, используемый песок для подстилающих подушек, можно вполне заменить дешевым вторичным отсевом, а использование асфальтной крошки избавит вас от покупки достаточно дорогих дорожных битумов. Обратите внимание: При расчете материалов нужно учитывать коэффициент уплотнения щебня. На 1 м3 готового основания вам потребуется 1,25 м3 щебеночной смеси.

Технология строительства дачных дорог:

  1. Устройство дорожного корыта, засыпка его песком с отсевом, уплотнение.
  2. Твердое покрытие устраивается следующим образом: укладка основания из щебня (1-и слой фракцией 20-40, 2-й слой фракции 5-20, 10-20мм).

Основание уплотняется дорожным катком, верхний слой 10 см – асфальтная крошка, общая толщина основания должна быть не меньше 20 см. Важно понимать, что переработанная асфальтная смесь уплотнится при укатке. Первоначальный объем уменьшится в два раза!

Какой щебнь применяется в дорожном строительстве?

Для формирования основания дороги рекомендуют использовать породы скального происхождения, гранитный щебень с допустимыми размерами фракций:

  • фр 20 40 мм
  • фр 40 70 мм
  • фр 5 20 мм
  • фр 0 40 мм
  • фр 0 70 мм

Для нижних слоев дорожного полотна рекомендуют использовать метаморфические и магматические породы – гранит, габбро, диабаз, размером фракций 5 20, 20 40.

Можно сделать вывод, что для строительства дорог, прежде всего рекомендовано использовать щебень гранитный – с его помощью мы получаем износостойкое покрытие, отвечающее всем требованиям.

Основные характеристики гранитного щебня:

  • Морозостойкость F400
  • Марка прочности 1400
  • Процент содержания зерен слабых пород 0,2-3,5%
  • Соотношение лещадных зерен 18-25
  • Марка по износу гранита И-1
  • ГОСТ 8267-93

Щебень размером 20-40, 40-70 широко применяется в строительстве и ремонте железных дорог, подушек для автомобильного полотна.

Также очень популярен в дорожном строительстве известковый щебень, этот материал уникален в своем роде, он обладает очень высокой морозоустойчивостью, т.е. может выдерживать более 100 циклов заморозки оттаивания. Он менее прочный, чем гранитный, но великолепно справляется со своими задачами в строительстве дорог.

Основные характеристики известкового щебня:

  • Лещадность 10-12%
  • По содержанию глинистых и пылевидных частиц 1,5-2%
  • По прочности М 600 (800)
  • зерен слабых пород 5-9%
  • Плотность насыпная для известкового щеьня1300 кг/м3
  • Характеристика влажности 3-4%
  • Водопоглощение 2.5%

В настоящее время в отдельную группу выделяют кубовидный щебень, его даже называют «щебнем будущего» из- за его великолепных стягивающих свойств и прочности.

Купить щебень для дороги

Гермес неруд Сертолово позволяет купить щебень для дороги, а слаженная работа менеджеров нашей компании обеспечить бесперебойную доставку всех материалов на ваше строительство. Своим клиентам мы предлагаем оптимальные цены и качественное обслуживание. Хотите сделать заказ, есть вопросы? Позвоните или задайте интересующий Вас вопрос нашим менеджерам на сайте онлайн. Специалисты помогут вам с выбором, и обеспечат поставку в срок.

Источник: https://pesok-scheben-sertolovo.ru/doroga-iz-shhebnja.html

Виды щебня и его применение. Классификация, характеристики, фракции

Какой щебень нужен для дороги?

Щебень — материал, без которого невозможно современное строительство. Он незаменим для возведения фундаментов многоэтажных домов, дренажных систем, опор, отсыпок, гидротехнических сооружений. В статье мы расскажем:

  • какой бывает щебень;
  • какие фракции щебня существуют;
  • применение щебня;
  • что означает марка щебня.

Технические характеристики щебня

  1. Лещадность

    Лещадность— показатель, который определяет степень плоскости материала. Чем он более плоский, то есть лещадный, тем плотнее частицы прилегают друг к другу. Расход материала меньше, а прочность конструкции выше.

    Разновидности щебня по уровню лещадности:

    • низкая с процентом пластинчатых и игловатых форм — 15-20%;
    • улучшенная с содержанием 25-30%;
    • обычная группа — 30-40%;
    • общестроительная — свыше 40%.
  2. Фракция

    Фракция— размер частиц материала. Самая мелкая фракция щебня — обломки до 5 мм, самая крупная фракция щебня — до 300 мм. В зависимости от размера фракций щебень используют для строительства, дренажа и декоративных целей.

  3. Марка по прочности

    Это характеристика материала по показателям предела горной породы, то есть какие нагрузки он выдерживает в процессе строительства, при уплотнении катками.

    Самый востребованный щебень — высокопрочный М1200–1400. Далее идет прочный М800–1200, средней прочности М600–800, слабый М300–600 и очень слабый М200.

  4. Цвет

    Цвет определяют пигменты, которые окрашивают горную породу в различные оттенки:

    • в гранитный щебень входят частицы полевого шпата, слюды, кварца розового и серого цвета;
    • гравийный — преимущественно серый, может быть с примесью частиц зеленоватого, белого и бежевого цвета;
    • известняковый состоит из карбоната кальция, который придает бело-серый оттенок.
  5. Природа происхождения щебня

    • гравийный получают из осадочных пород, он рыхлый, с вкраплениями твердых частиц, края сглаженные;
    • гранитный — материал магматического происхождения с примесью оксидов железа, слюды, шпатов; фракции с гладкими, заостренными краями; по свойствам он прочнее гравийного и подходит даже для самых массивных конструкций;
    • известняковый произошел из окаменелых остатков моллюсков, который населяли океан миллионы лет назад; он обладает самой низкой радиоактивностью, его просто добывать и обрабатывать.
  6. Прочность

    Зависит от способности материала выдерживать нагрузки. Любые виды щебня должны иметь в составе не более 15% примесей, которые снижают прочность. Материал с количеством примесей мягких пород более 15–20% называется гравием и подходит для возведения временных конструкций, отсыпки дорог без твердого покрытия и других работ, где не нужна высокая прочность.

  7. Плотность

    Бывает истинная и насыпная. Истинная — средняя плотность зерен, которая зависит от типа породы:

    • гранит — 2 600–2 650 кг/м3;
    • известняк — 2 400–2 800 кг/м3;
    • гравий — 2 600 кг/м3.

    Насыпная плотность — масса 1 м3 материала. Чем мельче размер зерна, тем выше насыпная плотность.

  8. Морозостойкость — способность сохранять прочность при определенном количестве циклов заморозки и разморозки. У разных марок она бывает от F15 до F400, где F — маркировка морозостойкости, а число — количество циклов.

  9. Радиоактивность — важный показатель качества, который зависит от породы. У гранита радиоактивность самая высокая, у известняка — самая низкая.

    Классы радиоактивности:

    • I класс — радиоактивный фон ниже 370 Бк/кг; щебень подходит для любых работ, особенно для строительства домов;
    • II класс — радиоактивность от 370 Бк/кг до 740 Бк/кг; материал служит для дорожного строительства.
Читайте также  Какой щебень лучше для дороги?

Гранитный щебень

Характеристики

По качествам материал превосходит все аналоги. Его сцепляемость со связующим выше из-за шероховатой поверхности и острых граней. Бетонные конструкции получаются самыми прочными и долговечными по сравнению с другими видами материала по типу породы.

Применение

В зависимости от вида строительного щебня он входит в состав бетона и асфальта и подходит для возведения фундаментов, строительных и мостовых конструкций, аэродромных покрытий. Он востребован для прокладки автомобильных дорог, трамвайных линий. Мелким зерном посыпают дорожки, спортивные и детские площадки, декорируют садово-парковые зоны, облицовывают строительные сооружения.

У нас вы можете купить щебень в Тюмени с доставкой по городу.

Марки гранитного щебня:

  • М1200-1400 — сверхпрочный вид, который подходит для большинства работ;
  • М800-1200 — прочный для производства ЖБИ конструкций и строительных работ;
  • М600-800 — прочность средняя, пример использования — дороги с низкой нагрузкой;
  • М300-600 — прочность ниже средней из-за чего материал пригоден для сооружения насыпей, дорожек на дачных участках;
  • М200 — минимальная прочность подходит для тротуаров с низкой нагрузкой, ландшафтного дизайна.

Известняковый щебень

Применение

Материал находит широкое применение из-за распространенности породы и простоты обработки, а также высоких показателей качества. Его используют в строительстве дорог в качестве подушки под покрытие, наполнителя в производстве бетона и асфальта. Им посыпают дороги второстепенного значения с низкой пропускной способностью.

В качестве декора известковый щебень разных фракций очень востребован. Им посыпают спортивные и детские площадки, парковые территории, дорожки, берега водоемов, украшают придомовую территорию.

Какие бывают фракции щебня:

  • 5–20 мм — мелкий помол используется для бетонных смесей и небольших ЖБИ конструкций;
  • Щебень 20–40 мм — самый востребованный средний помол подходит для отлива фундамента, ЖБИ, строительства дорог с интенсивным движением, посыпки дорожек;
  • 40–70 мм — крупный помол, который используется редко, в основном для создания гравийных подушек и дренажного слоя.

Марки известнякового щебня

Материал делится на марки от М300 до М600. Чем ниже марка, тем сильнее он крошится. Например, М300 не соответствует большинству требований ТЗ строительных проектов и подходит для отсыпки. Другие марки более востребованы и подходят для большинства строительных работ.

Гравийный щебень

Применение

Преимущества материала в его высокой морозостойкости F200 и низком радиоактивном фоне, а также более низкой по сравнению с гранитом ценой. В зависимости от марки и фракции щебня он подходит для армирования фундаментов, отсыпки и реконструкции дорог без твердого покрытия, пешеходных дорожек, возведения железнодорожных насыпей. Высокая декоративность материала позволяет его использовать в ландшафтном дизайне и для отделки строительных сооружений.

Марки гравийного щебня по прочности дробимости:

  • высокопрочный М1200;
  • прочный М1000;
  • средний М800;
  • слабый М600.

Классификация щебня по фракциям

Самая мелкая фракция, размером до 5 мм состоит из отсева щебня. Она используется для отсыпки спортивных и детских площадках, ЖБ конструкций, посыпки дорог и тротуаров против гололеда, создания ландшафта в садово-парковом хозяйстве.

Мелкие фракции имеют размер 3х8, 5х10, 5х20, 10х20 мм. Она востребована у строительных организаций для изготовления бетона, возведения фундамента, создания дорожных и аэродромных покрытий, мостовых сооружений.

Щебень средней фракции 20х40мм подходит для изготовления бетона и ЖБИ, строительства железных дорог и автотрасс, фундаментов и зданий, отсыпки дорог и автостоянок.

Крупная фракция 25х60, 40х70 мм пригодна для изготовления бетона и массивных сооружений, где задействованы большие объемы этого материала. Подходит для строительства железнодорожных путей, создания дренажа.

Бутовый камень 40х200 мм состоит из обломков породы и подходит для строительства подпорных стенок, фундаментов или оград, декорирования водоемов и бассейнов.

Нерудные строительные материалы:

Источник: https://72taktika.ru/articles/vidy-shchebnya/

Щебень для дорожного строительства

Какой щебень нужен для дороги?

Щебень – популярный материал для устройства насыпной дороги и укладки асфальта. Благодаря его износостойкости, дорожному полотну обеспечены высокие функциональные параметры. В зависимости от целей применения и видов полотна используются определенные виды щебенки. Основополагающими считаются критерии прочности и устойчивости к воздействию влаги.

Какой щебень лучше?

Устройство из щебня автомобильной дороги высокой проходимости предполагает выбор максимально твердых пород, стойких к механическому воздействию и высокому давлению. Для этой цели выбирают:

  • Гранитный, морозостойкий вид щебенки, устойчивый к воздействию влаги;
  • Доломитовый и известняковый, используемый на дорогах с невысокими нагрузками и в междомовых проездах дачных поселков;
  • Гравийный, подходящий для обустройства дренажного слоя;
  • Базальтовый, максимально прочный вид щебня, подходящий для возведения мостовых конструкций, фундаментов и несущих сооружений.

Если выбирать фракцию строительного материала, важно учесть вероятные нагрузки на дорожное полотно, климатические условия региона, близость пролегания грунтовых вод. Наиболее предпочтительны материалы средней и крупной фракции, оптимальный вариант для асфальта – кубовидный щебень с зернами, стойкими к образованию трещин. Важно обратить внимание на уровень радиоактивности щебенки, который должен быть допустимым для использования в населенных пунктах.

Основные характеристики

Щебень для сооружения дорог должен быть:

  • Стойким к разрушению негативным воздействием внешней среды и природных факторов;
  • Устойчивым к механическому истиранию;
  • Инертным к образованию трещин под высоким давлением при интенсивном движении транспортных средств.

Кубовидный щебень

Зерна кубовидной формы говорят о том, что материалу присуще множество полезных качеств. Кубовидная щебенка значительно прочнее и долговечнее. Используя для основания дорожного полотна кубовидный щебень, дорожные службы увеличивают период эксплуатации асфальтобетонного покрытия за счет максимальной плотности. Это стойкий материал, который практически не образует трещин.

Кроме того, дорожные работы с использованием щебня кубовидной формы малозатратны, общая экономия складывается благодаря снижению затрат на связующие материалы. Облегчается и процесс укладки асфальтобетонной смеси.

Гранитный щебень – в чем плюсы?

Гранитная щебенка используется в дорожном строительстве гораздо чаще. И это вполне объяснимо с практической точки зрения. Это максимально соответствующий всем требованиям технологии укладки дорожного полотна материал.

Гранитный щебень обладает высокой прочность и износостойкостью, поэтому он используется также для возведения мостов, железнодорожных переходов, укреплений трамвайных путей.

Гранит содержится в природе в большом количестве, поэтому объемы добычи и производства гранитного щебня полностью соответствуют потребностям дорожного строительства.

От состояния дорожного полотна зависит безопасность и комфорт движения, сохранность транспортных средств, длительность межремонтных интервалов, расход топливных ресурсов. Важно правильно выбирать материалы и соблюдать все правила технологического процесса укладки дорожного покрытия.

Щебень – универсальный материал, который максимально долго сохраняет свою структуру, обеспечивая прочность и целостность дорожного полотна.

Качество автодорог из гранитного и гравийного щебня остается на высоте на протяжении многих лет, независимо от негативного воздействия внешних факторов.

От чего зависит стоимость щебня?

Стоимость щебня для дорожного строительства – важный фактор, который определяет выбор материала при составлении сметы. Формирование цены зависит от следующих факторов:

  • объемы поставки материала,
  • расстояние, на которое необходима доставка,
  • вид щебенки и фракционные характеристики.

Заказывая партию строительного щебня, рекомендуется обращать внимание на такие моменты, как прочность, стойкость к истиранию, радиоактивность, стойкость к температурным перепадам, форма и вид. Для сооружения автомагистралей немаловажными факторами считаются влагостойкость и плотность насыпания.

Приобретая материал, соответствующий требованиям ГОСТ, вы гарантируете высокое качество дорожного полотна, безопасность движения и длительный срок эксплуатации, снижение расходов на связующие материалы без потери функциональных характеристик.

Выбирайте строительный материал правильно – это позволит сэкономить на дополнительных расходах и значительно продлить межремонтный период.

Источник: https://donbeton.pro/sovety/shheben-dlya-dorozhnogo-stroitelstva/

Щебень для дороги без покрытия. Особенности технологии

Какой щебень нужен для дороги?

Строительство дороги местного значения не обязательно связано с укладкой асфальтового или бетонного покрытия. При небольшой интенсивности движения вполне возможно создать надежное полотно без финишного слоя асфальта или основы из бетона.

Сочетание щебня и песка хорошо выдерживает нагрузки примерно от 150 проездов в день, если дорога не используется для сверхтяжелой техники.

Этого достаточно для организации движения машин со строительными материалами, обслуживания коттеджных и дачных поселков, удаленных вахтовых объектов.

Экономия на асфальте и бетоне. Щебень для дороги

Снижение затрат на сооружение и поддержание в хорошем состоянии дороги из щебня достигается за счет нескольких факторов:

  • отказ от закупки асфальта, бетона и других составляющих;
  • отсутствие необходимости использовать сложную укладочную технику, когда достаточно одного или двух катков;
  • отсутствие необходимости постоянно обновлять асфальт и ремонтировать его;
  • возможность поддерживать дорогу в эксплуатационном состоянии, периодически подсыпая щебень и трамбуя его катком.

Для строительства такой дороги необходимо закупить строительный песок речного происхождения, геотекстиль иглопробивного типа и щебень двух или трех фракций в зависимости от нагрузки на полотно.

Использование речного песка обосновано тем, что именно этот материал имеет высокие показатели уплотнения при формировании подушки и хорошо дренирует воду. Щебень гранитный 20-40 (здесь подробнее) по своим характеристикам подходит для укладки среднего, промежуточного слоя дороги, в основе которой лежит материал с более крупными размерами зерна. Для расклинцовки поверхности ее засыпают щебнем более мелких фракций.

Как укладывают дорогу из щебня и песка

Объяснить необходимость создания такой структуры и использования перечисленных материалов можно, опираясь на их физические свойства и характер взаимодействия под нагрузкой. Уложенный на геотекстиль песок пропускает воду и создает плотную подушку в углублении дорожной ванны.

За счет этого создается неподвижное, находящееся примерно на глубине 30 см основание. Щебень крупной фракции хорошо вдавливается в песок, уплотняется и формирует второй слоя основы.

Промежуточный слой создает условия для распределения нагрузки от транспорта, а щебень 5-20 в верхнем слое качественно укатывается с предварительным грейдированием.

Читайте также  Чем заменить щебень в бетоне?

При соблюдении этой простой технологии дорожное полотно из щебня и песка приобретает высокую прочность, а отсутствие верхнего слоя асфальта не сказывается на проходимости поверхности для транспорта. Во время дождя и таяния снега вода уходит через созданный многослойный дренаж в грунт. Возникает вопрос, имеет ли смысл экономить, не закупая какой-либо из материалов или заменяя его на более дешевый?

Практика показывает, что сочетание песка и щебня трех разных фракций дает оптимальный эффект плотности и неподвижности слоев полотна относительно грунта и друг друга. При отказе от песчаной подушки возникает эффект недостаточного дренажа и утапливания щебня в грунт, что приводит к последующему подтоплению и размыванию полотна при таянии снега.

Долговечность щебеночной дороги

Не стоит пренебрегать и распределением нагрузок в пироге — щебень разных фракций хорошо принимает вес транспорта и распределяет его с разными усилиями, а это позволяет сохранить поперечную форму дороги с уклонами к обочинам.

При ширине дороги в 5 м, достаточной для разъезда двух машин, необходимо укатывать полотно с небольшими уклонами. Купить щебень  для дороги без асфальтового покрытия лучше там, где вам предлагают все три фракции гранитного происхождения.

Гранит имеет минимальную водопроницаемость, поэтому сохранность материала и целостность слоя не будет нарушаться при попадании воды и ее последующем замерзании.

Слои щебня укладываются по очереди, начиная от крупной фракции (до 70 мм) с прокладыванием геотекстиля, который хорошо разделяет щебень и не позволяет полотну разъехаться под нагрузкой. При минимальной загруженности дороги — до 50 машин в сутки — можно отказаться от использования геотекстиля. В любом случае, необходимо учесть состояние грунта и поведение потоков воды. Дорога из щебня служит десятилетиями при периодической подсыпке материала.

Похожие услуги

Подводно-технические работы

Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком целей.

Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы.

Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком […]

SDLG: спецтехника высокого качества

Компания SDLG является одним из крупнейших производителей спецтехники в Китае. По объемам производимой продукции она уступает только таким брендам, как XCMA, Liugong, Longgong. В течение последних пяти лет SDLG входит в пятьдесят лучших изготовителей фронтальных погрузчиков. При этом дата основания этой компании – 1972 год. Компания SDLG является одним из крупнейших производителей спецтехники в Китае. […]

Разработка котлована и вывоз мусора

Одним из видов строительных работ, которые часто проводятся, является разработка котлованов. Обустройство котлована – трудоемкий строительный процесс. Во многом от качества проведения работ на данном этапе зависит будущее строительства. Кроме того, необходимо учитывать то, что котлован и вывоз грунта – два неразрывных понятия, поэтому необходимо позаботиться не только о планировке строительной площадке, но и о […]

Источник: https://flot-nerud.ru/stati/stroitelstvo-dorogi-iz-shhebnya-s-peschanoj-podushkoj/

Вторичный щебень и другие материалы для отсыпки дорог

Какой щебень нужен для дороги?

Дороги из вторичного щебня, как правило, прокладывают либо к временным местам обитания. либо это второстепенные дороги с небольшой проходимостью. Такие дороги тянут к местам добычи полезных ископаемых, рудникам, нефтяным вышкам, к труднодоступным территориям.

Такие дорожные покрытия не целесообразно сооружать из дорогостоящих материалов, им есть применение в городах, на междугородних магистралях.

В случаях, когда речь идет о временных дорогах, необходимо выбрать подходящий недорогой материал, которые мы рассмотрим ниже.

Для второстепенных временных дорожных покрытий целесообразно использовать вторичные строительные материалы:

  • вторичный щебень,
  • бетонный бой,
  • бетонные плиты,
  • асфальтовая крошка,
  • битый дробленый кирпич.

Вторичные материалы имеют хуже физические свойства без потери прочности, но выигрывают в цене.

Вторичный строительный щебень уже давно определяется как отдельная группа бюджетных строительных материалов. Крупные строительные холдинги и предприятия после сноса зданий, помещений не избавляются от битого строительного мусора. Такие отходы перерабатываются самостоятельно, дробятся. очищаются и снова отправляются в работу. Заказчикам не всегда же нужны новые дорогие материалы, поэтому спрос на вторичный щебень довольно высок.

Асфальтовая крошка

После снятия  асфальта с отслужившего дорожного полотна, ее дробят и пускают снова в дело. Наличие в составе смол и битума способствует хорошему сцеплению с остальными ингредиентами дорожного полотна. Является достойной альтернативой вторичному щебню. Такое покрытие довольно комфортное для пешеходов и автомобилей, прослужит относительно долго.

Бетонные плиты

Если грамотно подойти к укладке дорожных бетонных плит, можно соорудить дорогу не хуже, чем из дорогостоящих новых материалов. В принципе, такое покрытие будет почти как капитальная дорожная магистраль.

В данном варианте существуют два важных нюанса – нужен кран для укладки бетонных плит и их стоимость. Стоимость такой дороги за квадратный метр в 3 – 5 раз выше, чем дорога из переработанных материалов, щебня. Учитывая, что необходимо построить временную дорогу, такой вариант не всегда уместен.

Кирпичный бой

Бой кирпича образуется при разборке старых зданий, которые как правило, разбивают механическим молотом. Кирпичный брак получают при производстве кирпича, который затем продают с большой скидкой.

 Полученный материал используют в разных целях, один из которых – ремонт или отсыпка дорог, особенно это актуально для дачных загородных дорог, с ямами и грязью в непогоду.

 Перед отсыпкой временной дороги, бой кирпича желательно дробить специальными механизмами, чтобы размер осколков был примерно одинаков.

В чем преимущество такого материала? Кирпич имеет в своем составе глину, которая прекрасно впитывает влагу. В почве дробленый битый кирпич прекрасно схватывается с мокрым грунтом, в нем не застаивается вода, поверхность шероховатая, на которой не будет скольжения колесами машин.

 Приоритет имеет бой силикатного белого кирпича, он более устойчив к различным разрушениям. Слой битого кирпича должен быть заранее предусмотрен, в разных случаях он может быть разным. Если это подъезд к строительной площадке, где будут двигаться тяжелые грузовые машины, то и толщина отсыпки из боя кирпича должна быть соответственно.

 Если речь идет о дачном участке, где будут ездить легковые автомобили, то и толщина дробленого кирпича может быть меньше.

После отсыпки рабочей поверхности битым кирпичем его необходимо укатать либо катком либо тяжелыми машинами.

Бетонный бой

Железобетонные отходы после разрушения различных зданий имеют большие размеры, непригодные к  использованию ввиду своих габаритов. Их в дальнейшем дробят специальными механизмами, для достижения относительно одинаковых размеров. Часто они перемешаны со строительным мусором, кирпичом, землей. Поэтому, без дополнительной очистки он не пригоден к пользованию, цена такого бетонного боя невысока.

Рецикл боя бетона заключается в его переработке, очистке, дроблении на однородную фракцию и дальнейшую реализацию. Проще говоря – материалам дают вторую жизнь, второй шанс послужить людям. Конечным продуктом является бетонный щебень, который имеет высокие характеристики по прочности и гигроскопичности. Дробленый бетон можно использовать для дальнейшей укладке на него асфальта.

Бетонный щебень не изготавливается из керамзитоблоков, пенобетонов, шлакоблоков – такой материал крошится, не выдерживает высоких нагрузок.

Вторичный щебень

Данное определение имеет в виду набор определенных строительных материалов, бывших в употреблении, это кирпичная крошка, бетонный бой, отходы щебня, асфальта.Такой набор часто является оптимальным вариантом при небольшом бюджете для временной дороги.

Места применения

Вторичный переработанный щебень имеет целый ряд мест, где его успешно применяют:

  • строительство дорог с невысокими нагрузками,
  • бетонный заполнитель,
  • дренажные системы,
  • укрепление подвижных грунтов,
  • заливка заводских, складских полов,
  • производство изделий из бетона.

Дорога из вторичных материалов

Временная дорога из дешевого вторичного щебня делается по отработанной схеме:

  • снимают верхний  грунт,
  • засыпают крупным щебнем нижнее полотно дороги,
  • трамбуют уложеный щебень для прочности и ровного дорожного полотна,
  • укладывают мелкую фракцию вторичного щебня
  • окончательно трамбуется и вводится в эксплуатацию.

При условии, что по временному дорожному полотну не будет ездить тяжелый грузовой транспорт, процедуру укладки можно упростить. Также такую дорогу не обязательно трамбовать катком, можно поездить по ней обычными самосвалами.

Если это дачная дорога, для легковых автомобилей, можно использовать среднюю и мелкую фракцию вторичного щебня.

Выбор фракции вторичного щебня

Если дорога ведет к строительным объектам, по ней будут двигаться тяжелые грузовые автомобили, без крупной фракции 40 – 70 мм не обойтись. Такой щебень обязательно надо уложить в виде первого слоя на основание, сверху притрамбовать, расклинить более мелкой – 10 – 20, 5 – 10 мм фракцией.

Иначе, будет колея, в ней жижа – вода и грязь, где будет буксовать техника. Хорошие результаты показывает укладка асфальтовой крошки поверх щебня. она заполняет все пустоты, придавая дороге статус монолитной.

При возможности, дорожное полотно желательно сделать двускатной, это позволит воде скатываться в стороны, не скапливаясь непосредственно на дороге.

Если необходимо обустроить дачные пешеходные тропинки, здесь можно воспользоваться самой мелкой фракцией 5 – 10 мм вторичного строительного материала.

При обустройстве временной дороги из переработанной асфальтовой крошки, при трамбовке вся масса уплотняется и объем материала уменьшается примерно в два раза.

Недостатки вторичного щебня

Низкие, по сравнению с новыми  гранитными материалами, показатели прочности. Низкая морозоустойчивость, поэтому, щебень не разрешается использовать на дорогах с повышенной нагрузкой. Но цена вторичного щебня в различных вариантах, с лихвой перекрывает данные недостатки – отсюда повседневный спрос на вторичный щебень.

Источник: https://m-s-k-region.ru/doroga-iz-vtorichnogo-shhebnya.html