Какой щебень лучше для дороги?

Щебень для дорожного строительства

Какой щебень лучше для дороги?

Щебень – популярный материал для устройства насыпной дороги и укладки асфальта. Благодаря его износостойкости, дорожному полотну обеспечены высокие функциональные параметры. В зависимости от целей применения и видов полотна используются определенные виды щебенки. Основополагающими считаются критерии прочности и устойчивости к воздействию влаги.

Какой щебень лучше?

Устройство из щебня автомобильной дороги высокой проходимости предполагает выбор максимально твердых пород, стойких к механическому воздействию и высокому давлению. Для этой цели выбирают:

  • Гранитный, морозостойкий вид щебенки, устойчивый к воздействию влаги;
  • Доломитовый и известняковый, используемый на дорогах с невысокими нагрузками и в междомовых проездах дачных поселков;
  • Гравийный, подходящий для обустройства дренажного слоя;
  • Базальтовый, максимально прочный вид щебня, подходящий для возведения мостовых конструкций, фундаментов и несущих сооружений.

Если выбирать фракцию строительного материала, важно учесть вероятные нагрузки на дорожное полотно, климатические условия региона, близость пролегания грунтовых вод. Наиболее предпочтительны материалы средней и крупной фракции, оптимальный вариант для асфальта – кубовидный щебень с зернами, стойкими к образованию трещин. Важно обратить внимание на уровень радиоактивности щебенки, который должен быть допустимым для использования в населенных пунктах.

Основные характеристики

Щебень для сооружения дорог должен быть:

  • Стойким к разрушению негативным воздействием внешней среды и природных факторов;
  • Устойчивым к механическому истиранию;
  • Инертным к образованию трещин под высоким давлением при интенсивном движении транспортных средств.

Кубовидный щебень

Зерна кубовидной формы говорят о том, что материалу присуще множество полезных качеств. Кубовидная щебенка значительно прочнее и долговечнее. Используя для основания дорожного полотна кубовидный щебень, дорожные службы увеличивают период эксплуатации асфальтобетонного покрытия за счет максимальной плотности. Это стойкий материал, который практически не образует трещин.

Кроме того, дорожные работы с использованием щебня кубовидной формы малозатратны, общая экономия складывается благодаря снижению затрат на связующие материалы. Облегчается и процесс укладки асфальтобетонной смеси.

Гранитный щебень – в чем плюсы?

Гранитная щебенка используется в дорожном строительстве гораздо чаще. И это вполне объяснимо с практической точки зрения. Это максимально соответствующий всем требованиям технологии укладки дорожного полотна материал.

Гранитный щебень обладает высокой прочность и износостойкостью, поэтому он используется также для возведения мостов, железнодорожных переходов, укреплений трамвайных путей.

Читайте также  Щебень габбро диабаз что это?

Гранит содержится в природе в большом количестве, поэтому объемы добычи и производства гранитного щебня полностью соответствуют потребностям дорожного строительства.

От состояния дорожного полотна зависит безопасность и комфорт движения, сохранность транспортных средств, длительность межремонтных интервалов, расход топливных ресурсов. Важно правильно выбирать материалы и соблюдать все правила технологического процесса укладки дорожного покрытия.

Щебень – универсальный материал, который максимально долго сохраняет свою структуру, обеспечивая прочность и целостность дорожного полотна.

Качество автодорог из гранитного и гравийного щебня остается на высоте на протяжении многих лет, независимо от негативного воздействия внешних факторов.

От чего зависит стоимость щебня?

Стоимость щебня для дорожного строительства – важный фактор, который определяет выбор материала при составлении сметы. Формирование цены зависит от следующих факторов:

  • объемы поставки материала,
  • расстояние, на которое необходима доставка,
  • вид щебенки и фракционные характеристики.

Заказывая партию строительного щебня, рекомендуется обращать внимание на такие моменты, как прочность, стойкость к истиранию, радиоактивность, стойкость к температурным перепадам, форма и вид. Для сооружения автомагистралей немаловажными факторами считаются влагостойкость и плотность насыпания.

Приобретая материал, соответствующий требованиям ГОСТ, вы гарантируете высокое качество дорожного полотна, безопасность движения и длительный срок эксплуатации, снижение расходов на связующие материалы без потери функциональных характеристик.

Выбирайте строительный материал правильно – это позволит сэкономить на дополнительных расходах и значительно продлить межремонтный период.

Источник: https://donbeton.pro/sovety/shheben-dlya-dorozhnogo-stroitelstva/

Вторичный щебень и другие материалы для отсыпки дорог

Какой щебень лучше для дороги?

Дороги из вторичного щебня, как правило, прокладывают либо к временным местам обитания. либо это второстепенные дороги с небольшой проходимостью. Такие дороги тянут к местам добычи полезных ископаемых, рудникам, нефтяным вышкам, к труднодоступным территориям.

Такие дорожные покрытия не целесообразно сооружать из дорогостоящих материалов, им есть применение в городах, на междугородних магистралях.

В случаях, когда речь идет о временных дорогах, необходимо выбрать подходящий недорогой материал, которые мы рассмотрим ниже.

Для второстепенных временных дорожных покрытий целесообразно использовать вторичные строительные материалы:

  • вторичный щебень,
  • бетонный бой,
  • бетонные плиты,
  • асфальтовая крошка,
  • битый дробленый кирпич.

Вторичные материалы имеют хуже физические свойства без потери прочности, но выигрывают в цене.

Вторичный строительный щебень уже давно определяется как отдельная группа бюджетных строительных материалов. Крупные строительные холдинги и предприятия после сноса зданий, помещений не избавляются от битого строительного мусора. Такие отходы перерабатываются самостоятельно, дробятся. очищаются и снова отправляются в работу. Заказчикам не всегда же нужны новые дорогие материалы, поэтому спрос на вторичный щебень довольно высок.

Читайте также  Подъезд к дому из щебня своими руками

Асфальтовая крошка

После снятия  асфальта с отслужившего дорожного полотна, ее дробят и пускают снова в дело. Наличие в составе смол и битума способствует хорошему сцеплению с остальными ингредиентами дорожного полотна. Является достойной альтернативой вторичному щебню. Такое покрытие довольно комфортное для пешеходов и автомобилей, прослужит относительно долго.

Бетонные плиты

Если грамотно подойти к укладке дорожных бетонных плит, можно соорудить дорогу не хуже, чем из дорогостоящих новых материалов. В принципе, такое покрытие будет почти как капитальная дорожная магистраль.

В данном варианте существуют два важных нюанса – нужен кран для укладки бетонных плит и их стоимость. Стоимость такой дороги за квадратный метр в 3 – 5 раз выше, чем дорога из переработанных материалов, щебня. Учитывая, что необходимо построить временную дорогу, такой вариант не всегда уместен.

Кирпичный бой

Бой кирпича образуется при разборке старых зданий, которые как правило, разбивают механическим молотом. Кирпичный брак получают при производстве кирпича, который затем продают с большой скидкой.

 Полученный материал используют в разных целях, один из которых – ремонт или отсыпка дорог, особенно это актуально для дачных загородных дорог, с ямами и грязью в непогоду.

 Перед отсыпкой временной дороги, бой кирпича желательно дробить специальными механизмами, чтобы размер осколков был примерно одинаков.

В чем преимущество такого материала? Кирпич имеет в своем составе глину, которая прекрасно впитывает влагу. В почве дробленый битый кирпич прекрасно схватывается с мокрым грунтом, в нем не застаивается вода, поверхность шероховатая, на которой не будет скольжения колесами машин.

 Приоритет имеет бой силикатного белого кирпича, он более устойчив к различным разрушениям. Слой битого кирпича должен быть заранее предусмотрен, в разных случаях он может быть разным. Если это подъезд к строительной площадке, где будут двигаться тяжелые грузовые машины, то и толщина отсыпки из боя кирпича должна быть соответственно.

 Если речь идет о дачном участке, где будут ездить легковые автомобили, то и толщина дробленого кирпича может быть меньше.

После отсыпки рабочей поверхности битым кирпичем его необходимо укатать либо катком либо тяжелыми машинами.

Бетонный бой

Железобетонные отходы после разрушения различных зданий имеют большие размеры, непригодные к  использованию ввиду своих габаритов. Их в дальнейшем дробят специальными механизмами, для достижения относительно одинаковых размеров. Часто они перемешаны со строительным мусором, кирпичом, землей. Поэтому, без дополнительной очистки он не пригоден к пользованию, цена такого бетонного боя невысока.

Рецикл боя бетона заключается в его переработке, очистке, дроблении на однородную фракцию и дальнейшую реализацию. Проще говоря – материалам дают вторую жизнь, второй шанс послужить людям. Конечным продуктом является бетонный щебень, который имеет высокие характеристики по прочности и гигроскопичности. Дробленый бетон можно использовать для дальнейшей укладке на него асфальта.

Читайте также  Какой щебень используется для дорог?

Бетонный щебень не изготавливается из керамзитоблоков, пенобетонов, шлакоблоков – такой материал крошится, не выдерживает высоких нагрузок.

Вторичный щебень

Данное определение имеет в виду набор определенных строительных материалов, бывших в употреблении, это кирпичная крошка, бетонный бой, отходы щебня, асфальта.Такой набор часто является оптимальным вариантом при небольшом бюджете для временной дороги.

Места применения

Вторичный переработанный щебень имеет целый ряд мест, где его успешно применяют:

  • строительство дорог с невысокими нагрузками,
  • бетонный заполнитель,
  • дренажные системы,
  • укрепление подвижных грунтов,
  • заливка заводских, складских полов,
  • производство изделий из бетона.

Дорога из вторичных материалов

Временная дорога из дешевого вторичного щебня делается по отработанной схеме:

  • снимают верхний  грунт,
  • засыпают крупным щебнем нижнее полотно дороги,
  • трамбуют уложеный щебень для прочности и ровного дорожного полотна,
  • укладывают мелкую фракцию вторичного щебня
  • окончательно трамбуется и вводится в эксплуатацию.

При условии, что по временному дорожному полотну не будет ездить тяжелый грузовой транспорт, процедуру укладки можно упростить. Также такую дорогу не обязательно трамбовать катком, можно поездить по ней обычными самосвалами.

Если это дачная дорога, для легковых автомобилей, можно использовать среднюю и мелкую фракцию вторичного щебня.

Выбор фракции вторичного щебня

Если дорога ведет к строительным объектам, по ней будут двигаться тяжелые грузовые автомобили, без крупной фракции 40 – 70 мм не обойтись. Такой щебень обязательно надо уложить в виде первого слоя на основание, сверху притрамбовать, расклинить более мелкой – 10 – 20, 5 – 10 мм фракцией.

Иначе, будет колея, в ней жижа – вода и грязь, где будет буксовать техника. Хорошие результаты показывает укладка асфальтовой крошки поверх щебня. она заполняет все пустоты, придавая дороге статус монолитной.

При возможности, дорожное полотно желательно сделать двускатной, это позволит воде скатываться в стороны, не скапливаясь непосредственно на дороге.

Если необходимо обустроить дачные пешеходные тропинки, здесь можно воспользоваться самой мелкой фракцией 5 – 10 мм вторичного строительного материала.

При обустройстве временной дороги из переработанной асфальтовой крошки, при трамбовке вся масса уплотняется и объем материала уменьшается примерно в два раза.

Недостатки вторичного щебня

Низкие, по сравнению с новыми  гранитными материалами, показатели прочности. Низкая морозоустойчивость, поэтому, щебень не разрешается использовать на дорогах с повышенной нагрузкой. Но цена вторичного щебня в различных вариантах, с лихвой перекрывает данные недостатки – отсюда повседневный спрос на вторичный щебень.

Источник: https://m-s-k-region.ru/doroga-iz-vtorichnogo-shhebnya.html