Как сделать трамбовку для песка своими руками?

Содержание

Как самостоятельно изготовить ручную трамбовку

Как сделать трамбовку для песка своими руками?

При строительстве оснований для домов, гаражей, загородных дорожек и многого другого огромное внимание уделяется подложке, состоящей из гравия и песка. Чтобы бетонный монолит был уложен ровно и со временем не начал двигаться, важно тщательно выровнять подстилающий слой. Для этих целей можно использовать специализированные вибротрамбовочные машины или оборудование для укатки, однако трамбовка ручная обойдется намного дешевле.

Принцип обработки своими руками заключается в том, что при помощи самодельного инструмента по поверхности наносятся удары, благодаря чему происходит уплотнение песка и щебня. При этом трамбовка выполняется после закладки каждого из этих слоев.

Особенности уплотнения щебня

Любой начинающий строитель искренне недоумевает, зачем трамбовать и без того прочный камень. Однако стоит учитывать несколько важных нюансов:

  1. Так как щебень получают путем дробления, его частицы получаются разного размера с гранями свободной формы. Из-за этого при укладке подстилающего слоя, частицы материала прилегают друг к другу не полностью, образуя большое количество воздушных пустот, появление которых, в конечном счете, приводит к снижению уровня сопротивления нагрузкам. Если фрагменты щебня будут плотно прилегать друг к другу, объем материала сократится, но при этом образуется более прочная основа.
  2. Если щебень укладывается на скалистый грунт, то можно обойтись без трамбования. В этом случае необходимо только разровнять гравий.
  3. После уплотнения гравия, толщина слоя может составлять от 50 до 250 мм в зависимости от нагрузок, которые будут оказываться на основание.

Кроме этого, при обработке щебня, рекомендуется выполнить расклинцовку основания. Для этого нужно разделить гравий по фракциям. Сначала укладывается более крупный материал, который утрамбовывается вручную. Затем выполняется засыпка более мелкого материала, который также уплотняется. Заключительный верхний слой должен состоять из самого мелкофракционного материала, который необходимо тщательно разровнять и повторно утрамбовать.

Благодаря этому готовое основание будет отличаться повышенной прочностью. Если произвести аналогичную ручную трамбовку песка, то эффект будет еще лучше.

Особенности уплотнения песка

Трамбовка песка своими руками отличается некоторыми нюансами, которые следует учитывать при создании прочного основания под бетонную плиту.

В первую очередь стоит определиться с типом песка, который лучше всего подходит для этих целей. Лучше использовать гравелистый материал, однако не рекомендуется засыпать для трамбовки мелкофракционный песок. Чем крупнее будут зерна, тем большей устойчивостью на сжатие будет обладать основание, благодаря чему можно избежать усадки будущего дома или парковочной площадки.

Если вы планируете возвести монолитную конструкцию, то лучше всего отдать предпочтение речному или карьерному песку средней фракции. Однако даже в этом случае на подстилающий слой будут оказывать влияние грунтовые воды. Поэтому, чтобы предотвратить процесс размывания основания, нужно уложить на дно траншеи геотекстиль, и только после этого засыпать песок.

Помимо этого, перед засыпкой песка, его нужно обязательно просеять, так как присутствие посторонних примесей (особенно глины) может сказаться на его свойствах. Следите за уровнем влажности материала, идеальная консистенция будет в том случае, если из песка можно скатать небольшой шарик, который рассыплется не сразу. Соответственно уровень влажности песка должен быть в пределах 8-14%.

Соответственно 50% успешной укладки гравийно-песчаной подушки зависит от самого материала, остальные 50% приходятся на оборудование. Как уже говорилось раннее, для этих целей можно использовать специализированные машины, однако намного дешевле изготовить ручной трамбовщик самостоятельно.

Изготовление ручной трамбовки

Существует множество вариантов изготовления трамбовщика своими руками. Кто-то изготавливает массивные конструкции, полностью состоящие из железа, однако в этом случае потребуется выполнит сварку. Другие предпочитают обойтись подручными материалами. Рассмотрим оптимальный вариант изготовления ручной трамбовки для уплотнения грунта, песка и гравия.

Для этого потребуется стандартный брус квадратного сечения на 100 — 150 мм. Он не должен быть гнилым или расслоившимся.

Полезно! Некоторые используют круглые бревна, но при помощи таких трамбовщиков невозможно полноценно уплотнять основание в углах.

Также нужно будет подготовить:

  • Стальную пластину толщиной не менее 2 мм.
  • Круглую палку длиной около 450 мм (она будет выполнять роль ручки будущей трамбовки). Для этого можно использовать ненужный черенок от лопаты.
  • Шурупы и столярный клей.

Делаем заготовки

Конструкцию будем готовить по чертежу, показанному ниже.

После подготовки всего необходимого, отпилите торцы бруса под прямым ровным углом, согласно размерам. После этого необходимо при помощи рубанка выровнять плоскость нижнего торца бруска и снять с ребер заготовки фаски размером порядка 5 мм.

Чтобы в процессе работы не получить многочисленные занозы, рекомендуется зашкурить и отшлифовать поверхность бруска.

Изготавливаем «башмак»

Следующий этап создания трамбовочного инструмента своими руками — изготовление металлического «башмака» из листа стали. Для раскройки пластины используем следующий шаблон.

Либо, можно просто установить брус нижним торцом на лист металла и обвести его карандашом.

После этого необходимо:

  1. Вырезать заготовку, как на картинке, при помощи специальных ножниц по металлу или используя болгарку.
  2. Снять с «башмака» металлические заусенцы. Для этого удобнее всего зажать заготовку в тисках и удалить лишнее напильником.
  3. Не снимая «башмака» из тисков, высверлить отверстия для шурупов, по ранее отмеченным точкам.
  4. Зачистить поверхность наждачкой.
  5. Согнуть «крылья» заготовки и установить брус в «башмак». Если заготовка оказалась чуть шире, необходимо подбить «крылья» при помощи молотка.
  6. Поместить сверло в отверстия для шурупов и просверлить дерево с небольшим наклоном.
  7. Зафиксировать винты со всех сторон.

Устанавливаем ручку

Отступив 100 мм от верхнего края бруска, необходимо наметить центр будущей ручки. Для этого необходимо сначала замерить диаметр черенка от лопаты. Допустим он составляет 36 мм.

Для того чтобы ручка не болталась, нужно использовать сверло, диаметр которого будет на несколько мм меньше диаметра рукоятки.

При этом стоит учитывать, что наружная часть отверстия в бруске будет чуть больше внутреннего диаметра, поэтому в процессе работы необходимо периодически вставлять ручку в брус и проверять насколько плотно она садится.

Если рукоятка не входит в отверстие, ни в коем случае не стоит пытаться забить ее молотком. В противном случае брус может треснуть и изготовление трамбовщика для земли, песка и гравия своими руками придется начать заново. Намного проще немного обстругать черенок до требуемого диаметра.

После того, как отверстие будет готово, необходимо нанести на его стенки клей и установить ручку. Излишки клеевого состава можно удалить тряпкой. Для того чтобы ручка держалась плотно, нужно зафиксировать ее при помощи длинного шурупа, который необходимо вкрутить с одной из сторон бруса.

Когда клей наберет прочность, можно начинать использовать трамбовщик. Хранить самодельный инструмент лучше всего в сухом месте, либо можно предварительно покрасить заготовку, чтобы она прослужила дольше. При необходимости стальную насадку можно легко заменить на новую.

В заключении

При помощи ручного инструмента можно утрамбовать песок, гравий или почву. Однако стоит учитывать, что в этом случае используется мышечная сила человека, поэтому применять подобный инструмент для уплотнения больших площадей будет накладно. Такие трамбовщики рекомендуется использовать при возведении фундамента для небольших построек или при обустройстве садовых площадок.

Источник: https://zamesbetona.ru/oborudovanie/trambovka-ruchnaja.html

Самодельная трамбовка для уплотнения грунта — Металлы, оборудование, инструкции

Как сделать трамбовку для песка своими руками?

Виброплита — один из необходимых инструментов в строительных работах. Обычно используются покупные инструменты, но если виброплита своими руками сделана, то с ее помощью так же можно выравнивать поверхности.

Виброплита необходима для трамбовки грунта для изготовления дорог.

Этот строительный инструмент используется для проведения вибротрамбовки различных сыпучих материалов: песка, грунта и т.д. Часто виброплиты применяются в строительных работах, для утрамбовки грунта под фундамент или укладку плитки.

В отличие от крупной техники, виброплита может применяться для работы на сложных участках благодаря небольшим размерам. Некоторые модели вибротрамбовки имеют задний ход. Эта функция позволяет использовать их даже в узких котлованах и траншеях.

Читайте также  Декоративная штукатурка песок способ нанесения

Принцип работы виброплит прост. Основу составляет массивная платформа. На ней закреплен вибратор, соединенный с помощью муфты и передачи с двигателем.

Виды виброплит.

При включении двигателя он начинает создавать вращательные движения, которые затем преобразуются в колебательные с помощью вибратора.

В свою очередь, колебательные движения передаются плите, а через нее — грунту или другому материалу для утрамбовки. Под действием инструмента, материал утрамбовывается, частицы заполняют все пустоты.

В итоге поверхность выравнивается, а насыпь становится очень плотной.

Существует 3 основных вида машин для трамбовки, основное различие которых заключается в типе двигателя:

  • дизельная;
  • бензиновая;
  • электрическая.

Для работы в частных владениях и на небольших стройках оптимальным вариантом считается электрическая. Из всех видов вибротрамбовки такой инструмент отличается самой низкой ценой. Технические характеристики в целом не хуже, чем у более дорогих инструментов.

Единственный недостаток — невозможность работать без источника питания, а потому площадь действия сильно зависит от длины шнура.

Средним по цене является инструмент с бензиновым двигателем. Дизельная вибротрамбовка имеет один важный недостаток: высокий уровень шума при работе. При этом дизельное топливо обходится дешевле, чем бензин.

Требования для работы инструмента

Схема устройства виброплиты.

Характеристики вибротрамбовки зависят от качества материала самой виброплиты. Для изготовления станины применяется сталь, а для плит устройства используются сталь или чугун.

Устройство, изготовленное с применением чугунной плиты, нужно выбирать внимательнее: если материал низкого качества, в процессе работы на нем могут появиться трещины.

Размер рабочей поверхности определяет давление плиты на обрабатываемую поверхность. Это, в свою очередь, определяет качество работы вибротрамбовки. Например, грунт лучше трамбовать при помощи виброплиты с меньшей площадью поверхности.

Для качественной работы инструмента важно вибрационное усилие. От этого показателя зависит плотность утрамбовки поверхности. Чем больше вибрационное усилие, тем лучше инструмент будет справляться со своей задачей. Для утрамбовки плотных поверхностей нужна виброплита с большим вибрационным усилием.

Например, для укладки плитки показатель виброусилия инструмента массой 75-90 кг не должен превышать 20 кН. В противном случае, плитку слишком сильно вдавит в грунт, в худшем случае появятся повреждения. Для укладки асфальта подойдет вибротрамбовка с показателем усилия выше 10 кН.

Принцип работы виброплиты.

Легкость передвижения плиты зависит от мощности двигателя. Если он достаточно мощный, то плита сама будет передвигаться. Если мощность плиты мала — возникнут затруднения при работе под уклон, инструмент начнет зарываться в грунт.

Но основное требование, которому должна отвечать и плита от производителя и изготовленная виброплита своими руками — это масса. От этого показателя будет зависеть максимальный слой утрамбовки и сфера применения инструмента.

В зависимости от массы инструменты для трамбовки подразделяют на 4 группы:

  1. Легкие. Их масса не превышает 75 кг. Инструмент может утрамбовать поверхность на 15 см. Такие машины используются для укладки тротуарной плитки, полиуретановых ковриков, а также для ландшафтных работ.
  2. Универсальные. Вес от 75 до 90 кг. Максимальный слой составляет 25 и более см, могут использоваться для ремонта дорог («ямочный» ремонт), и укладки дорожного покрытия.
  3. Среднетяжелые. Вес может составлять от 90 до 140 кг. Максимальный уровень составляет уже 60 см. Сфера использование: укладка покрытия дорог, засыпка траншей.
  4. Тяжелые. Вес — 140 кг и более. Используются для тех же целей, что и среднетяжелые.

При работе бывает полезной специальная система орошения рабочей плиты. Работа инструментов без такой системы будет затруднена: плита может прилипать к грунту, особенно часто такое наблюдается при укладке асфальта.

http:

Тяжелые и среднетяжелые плиты могут быть прямыми или реверсными. Прямые имеют возможность двигаться только вперед. Реверсные предполагают возможность заднего хода, что позволит существенно сократить время работы, при необходимости утрамбовать участок еще раз, не надо будет разворачивать инструмент.

Материалы и инструменты для сборки виброплиты

Собранная вибротрамбовка своими руками позволяет, в первую очередь, сэкономить собственные средства.

Конструкция самодельной виброплиты довольно проста, поэтому ее вполне можно собрать своими руками.

Для изготовления плиты понадобится двигатель, который будет обеспечивать вибрацию. Из всех компонентов, составляющих инструмент, этот самый затратный. Вполне подойдут площадные вибраторы, работающие от бытовой сети. Можно выбрать модель, работающую от сети 220 В, такими являются, например, ИВ-99Е или ИВ-98Е.

В продаже имеются модели используемые 380 В. Такой двигатель тоже подойдет для изготовления машины, но на участке трехфазное питание провести сложно, поэтому использовать его не рекомендуется.

Устройство двигателя на виброплиту.

Бензиновые двигатели тоже можно использовать, например, трехтактный с одним цилиндром от Honda. Вполне подойдет и двигатель, от старой, или уже не используемой бензопилы. В качестве электропривода можно применить двигатель от сверлильного станка.

Следующий шаг — найти материал для рабочей платформы. Вполне подойдет стальной лист, толщина которого должна составлять не меньше 0,8 см, вес — не меньше 60 кг. Размер листа должен быть 80х45 см. На поверхности листа не должно быть никаких неровностей. Если все основные детали найдены, можно собрать дополнительные:

  • пластиковые колеса от тележки — 2 шт.;
  • болты М10;
  • болты М12;
  • швеллеры — 2 шт.;
  • эластичные подушки для рукояти — 2 шт.;
  • отрезки трубы;
  • полая труба — 1,2 м;

Для работы потребуются инструменты:

  • молоток;
  • слесарные инструменты;
  • болгарка;
  • сварка.

http:

После подготовки всех материалов и инструментов можно приступать к сборке устройства.

Этапы сборки виброплиты

Конструкция вибротрамбовки достаточно проста, поэтому собрать ее можно не подготавливая предварительно чертежи узлов и компонентов.

С двигателя нужно снять крышку, чтобы отрегулировать силу вибрации.

Края плиты немного загибаются внутрь. За 10 см до края нужно сделать надрезы по 0,5 см и с помощью молотка загнуть на 20-30 градусов. Места, где были сделаны надрезы, защитить сварочным швом. Эта простая мера не позволит плите зарываться в грунт при работе.

Далее нужно приварить швеллера так, чтобы они не выходили за края поверхности. Правильное расположение определяется в зависимости от центра рабочей поверхности и расположения двигателя. Швеллера нужно приварить качественно, лучше с помощью поперечных линий.

http:

Эластичные подушки нужно устанавливать у основания плиты, где закрепляется рукоятка управления. Это поможет погасить вибрацию, инструмент из рук вырываться не будет. Затем привариваются колеса и полая труба, чтобы облегчить транспортировку инструмента.

На этом сборка вибротрамбовки считается завершенной.

Советы по использованию самодельной виброплиты

Несколько простых советов от мастеров позволят эффективнее использовать самодельный инструмент.

Чтобы не ощущать вибрацию при работе с самодельным инструментом, делается несколько веревочных петель, за которые держатся в процессе работы.

Самодельная виброплита позволит утрамбовать поверхность на 10 см, проводить ландшафтные работы или укладку дорожной плитки.

Для повышения эффективности инструмента можно сделать своеобразную систему орошения: в передней части прикрепить шланг и бак с водой. Тогда поверхность будет смачиваться, что значительно упростит утрамбовывание.

После того как инструмент полностью собран, нужно провести проверку. Крепления должны быть прочными, без дефектов. Только в этом случае можно включать виброплиту и проводить испытания.

http:

Самодельная плита может прослужить достаточно долго, но только в случае, если будут соблюдены условия хранения. Виброплита должна находиться в чистом месте, чтобы поверхность не загрязнялась. Перед использованием инструмент нужно проверять, настраивать и регулировать.

Самодельная плита с бензиновым двигателем нуждается в более тщательном уходе: нужно регулярно проверять состояние свечей и масла, заменять фильтры. Масло заменяется сначала через 25 часов работы инструмента. В дальнейшем — через 80-100 рабочих часов. Замена должна происходить при разогретом выключенном двигателе.

Источник: https://masterinstrumenta.ru/stroitelstvo/vibroplita-svoimi-rukami.html

Как самостоятельно изготовить ручную трамбовку

При строительстве оснований для домов, гаражей, загородных дорожек и многого другого огромное внимание уделяется подложке, состоящей из гравия и песка.

Чтобы бетонный монолит был уложен ровно и со временем не начал двигаться, важно тщательно выровнять подстилающий слой.

Для этих целей можно использовать специализированные вибротрамбовочные машины или оборудование для укатки, однако трамбовка ручная обойдется намного дешевле.

Принцип обработки своими руками заключается в том, что при помощи самодельного инструмента по поверхности наносятся удары, благодаря чему происходит уплотнение песка и щебня. При этом трамбовка выполняется после закладки каждого из этих слоев.

Источник: https://spb-metalloobrabotka.com/samodelnaya-trambovka-dlya-uplotneniya-grunta/

Ручная трамбовка для уплотнения грунта своими руками

Как сделать трамбовку для песка своими руками?

В хозяйстве часто возникает потребность в уплотнении грунта или щебня на небольшой площади. Например, нужно подремонтировать дорожку, поднять пол в сарае или подправить столбики забора. Сколоченная наспех ручная трамбовка служит недолго и обычно отправляется следом за остальным строительным мусором. Не тратьте каждый раз время и силы, выделите два часа и сделайте своими руками добротный инструмент для уплотнения грунта.

Используемые материалы

Подходящий материал для самодельной ручной трамбовки – квадратный брус со стороной 100 или 150 мм. Круглым бревном будет не с руки работать в углах и придется уплотнять со значительным перекрытием предыдущего места удара.

Читайте также  Кварцевый песок что это?

Совсем необязательно брать новый пиломатериал, подойдет использованный брусок. Главное, чтобы древесина была без гнили и расколов. Выбирайте обрезок бруса, который вам под силу поднимать. Высота ручной трамбовки может быть по пояс или до груди – исходите от удобства использования. При отсутствии опыта работы с этим инструментом возьмите брусок подлиннее, опробуйте в деле и при необходимости укоротите.

Чертеж ручной трамбовки для уплотнения грунта.

Ещё понадобится:

  1. Кусок 2-миллиметровой стальной пластины.
  2. Круглая березовая палка длиной 450 мм (подойдет старый черенок от лопаты).
  3. Шурупы по дереву.
  4. Клей столярный.

Материалы для изготовления ручной трамбовки грунта.

Подготовьте брус

Отпилите торцы заготовки согласно размерам точно под прямым углом. Подгоните рубанком плоскости нижнего конца бруса под квадрат. Снимите с острых ребер фаски шириной 5 мм.

Готовим брус для трамбовки.

Решите, насколько качественную отделку вы хотите видеть. Под покраску брусок придется острогать и отшлифовать. Когда красивый вид не нужен, достаточно немного очистить поверхность, чтобы не было заноз.

Сделайте башмак

Перенесите размеры заготовки с чертежа на стальной лист.

Раскрой пластины для башмака.

Можно просто выровнять вертикально установленный на металле брус и обвести контур карандашом.

Делаем башмак уплотнителя грунта.

В зависимости от толщины пластины, вырежьте заготовку ножницами по металлу или выпилите лишнее болгаркой. Снимите заусенцы напильником, зажав деталь в тисках.

Разметьте и высверлите отверстия под шурупы, сделайте углубления под шляпки зенковкой или сверлом большего диаметра.

Зачистите наждачной шкуркой поверхности.

Башмак для трамбовки.

Согните крылья заготовки в тисках, что будет просто сделать с первыми двумя противоположными сторонами. При сгибе двух оставшихся сторон губки тисков могут оказаться шире башмака, тогда используйте подготовленный для трамбовки брус.

Закрепите башмак

Проверьте посадку стальной накладки на брусе, при необходимости подбейте металл или подточите древесину. Башмак должен плотно прилегать к торцу всеми плоскостями.
Сделайте в одном крыле дрелью отверстия под шурупы, направляя сверло под небольшим наклоном внутрь древесины, и закрутите винты.

Крепим башмак на подготовленный брус.

Переверните брус противоположной стороной и аналогично закрепите другое крыло. Следите, чтобы башмак не отошел от торца.

Высверливая последующие отверстия, направляйте их мимо уже вкрученных шурупов.

Закрепленный на ручной трамбовки башмак.

Установите ручку

Наметьте центр сверления на расстоянии 100 мм от верхнего торца. Подберите перовое сверло диаметром на 2 мм меньше сечения рукоятки. Сделайте сквозное отверстие, перпендикулярное поверхности бруса.

Делаем отверстие для ручки трамбовки.

Даже при аккуратном сверлении наружные части отверстия окажутся чуть больше внутреннего диаметра. Подточите древесину напильником, периодически пробуя вставить ручку на место.

Заодно исправляйте возможный перекос отверстия относительно плоскости бруса. Добейтесь плотного (но без значительного усилия) захода рукоятки, при необходимости слегка остругайте палку. Не пытайтесь забить ручку молотком – древесина может расколоться. Поместите палку в брусе и поставьте метки.

Установка ручки на трамбовку для грунта.

Нанесите клей на стенки отверстия.

Поставьте ручку по меткам и вытрите излишки клея. Просверлите направляющее отверстие и зафиксируйте рукоятку длинным шурупом.

Фиксация ручки на трамбовке.

После набора клеем прочности (согласно рекомендации изготовителя) ручная трамбовка готова к работе.

Фото самодельной ручной трамбовки для грунта.

После использования очищайте приспособление от пыли и храните в закрытом от дождя и снега месте. Со временем низ трамбовки изнашивается, следите за состоянием металлической накладки и своевременно меняйте её.

Источник: https://buildip.ru/ruchnaya-trambovka-dlya-uplotneniya-grunta.html

Как сделать трамбовку своими руками — Спецтехника

Как сделать трамбовку для песка своими руками?

В хозяйстве часто возникает потребность в уплотнении грунта или щебня на небольшой площади. Например, нужно подремонтировать дорожку, поднять пол в сарае или подправить столбики забора. Сколоченная наспех ручная трамбовка служит недолго и обычно отправляется следом за остальным строительным мусором. Не тратьте каждый раз время и силы, выделите два часа и сделайте своими руками добротный инструмент для уплотнения грунта.

Как сделать трамбовку своими руками

Как сделать трамбовку для песка своими руками?

Применение вибромашины актуально не только при работе с песчаными грунтами, но и при уплотнении щебня

Хотите узнать, как собирается виброплита своими руками? Я расскажу, какие нужны материалы и инструменты и дам пошаговую инструкцию сборки. А также объясню ее принцип действия и познакомлю с разновидностями данного оборудования.

Как это работает

Уплотнение песчаной подсыпки перед заливкой бетонной стяжки

Принцип работы виброплиты основан на вращении эксцентрика, который за каждый оборот смещенного маховика создает колебание:

  • Привод, за счёт смещенного груза на вале создаёт вибрацию, которая передаётся металлической плите — подошве;
  • Чем тяжелее плита в основании агрегата и чем сильнее вибрация, тем эффективнее уплотнение.

По схожему принципу работает виброплощадка , с помощью которой производятся прессованные блоки из шлакобетонов. Только в этом случае, двигатель с эксцентриком располагается не над рабочей поверхностью, а под ней.

Тип привода

Современные виброплиты оснащаются двумя типами приводов:

Самодельная виброплита из мотоблока — со старого агрегата взят двигатель и рама, на которой он закреплен

  1. Бензиновые или дизельные двигатели. Двигатели внутреннего сгорания используются на тяжёлых и массивных установках весом более 200 кг. Из-за выхлопных газов, дизельная или бензиновая виброплита рекомендована для применения на открытых участках.

Так выглядит компактная виброплита электрическая, полностью сделанная своими руками

  1. Электродвигатели. Виброплиты на электромоторе более компактные в сравнении с бензиновыми аналогами:
    • Преимущество электротрамбовок — универсальность применения, ведь их можно использовать не только на открытом участке, но и внутри закрытого объекта;
    • Недостаток электрического оборудования — зависимость от питания, то есть, объект должен быть электрифицирован или на объекте должен использоваться генератор.

Подобные чертежи можно применить при переделке мотоблока в трамбовку

Независимо от типа привода, ресурс вибратора редко превышает 1000 часов. Вибрация от смещенного маховика на вале воздействует не только на плиту, но и на подшипники в ступице вала.

Износ подшипников приводит к заклиниванию вала. Поэтому, по истечении заявленного ресурса, подшипники подлежат обязательной замене, даже если они внешне выглядят целыми.

Что можно сделать самому

Внешний вид самодельной виброплиты после окончательной сборки и покраски – как собрать такой агрегат, читайте дальше

Рассмотрим, какова инструкция изготовления виброплиты для укладки тротуарной плитки.

Цена фабричного оборудования с аналогичными характеристиками начинается от 50 тыс. рублей.

Поэтому уверен, что предположенная дальше инструкция будет интересна многим.

Для уплотнения песчаной подсыпки на глубину не менее 20 см, готовый агрегат должен весить не менее 80 кг. Если вес конструкции будет меньше, трамбовку будет трудно удержать, но требуемого действия на грунт она не окажет.

Для транспортировки оборудования с весом 80 и более кг можно будет приспособить автомобильный прицеп.

Материалы и инструменты

Для изготовления трамбовки потребуется сварочный аппарат, болгарка с отрезными дисками по металлу, дрель с набором сверл, струбцины, кувалда, измерительный инструмент. Перечень материалов и комплектующих приведен в следующей таблице:

Материалы и комплектующие Описание
Электродвигатель. Рекомендованная мощность двигателя должна составлять 1,5-2 кВт при 4000-5000 оборотов. Моторы с меньшей мощностью не обеспечат нужной скорости вращения вала, а значит, вибрационное усилие будет недостаточно интенсивным.
Устройство защитного отключения (УЗО). При длительной работе самодельной трамбовки, отдельные части электрической схемы могут перегреваться.Чтобы исключить сгорание обмотки или плавление изоляции, нужно установить УЗО или хотя бы обычный сетевой прерыватель (автомат).
Листовая сталь с толщиной 5 мм, 8 мм и 10 мм. Листовой металл с самой большой толщиной понадобится, чтобы сделать подошву и груз для эксцентрика.Металл меньшей толщины потребуется для изготовления площадки под установку мотора.
Съемные шкивы. Шкивы будут нужны для передачи крутящего момента с вала двигателя на вал вибратора.Чтобы заставить вал вибратора крутиться быстро, шкив на двигателе должен иметь втрое больший диаметр, чем шкив на валу.
Ремень, можно автомобильный ремень ГРМ. Ременная передача нужна для того, чтобы соединить шкивы на валах.
Стальной уголок с шириной полок 5 и 10 см, и с толщиной металла 10 мм. Уголок нужен для того, чтобы усилить конструкцию трамбовки в тех местах, где нет возможности для этого применить профильную трубу.
Стальная труба прямоугольная 50×20 мм. Металлическая труба пригодится для сборки моторной рамы и для сборки ручки, за которую всю конструкцию можно будет передвигать вперед и назад.
Резьбовая шпилька с диаметром 20 мм и гайки под нее. Шпильки и гайки понадобятся для соединения конструктивных элементов.
Закрытые подшипники. Для сборки ступицы вала понадобится два закрытых игольчатых подшипника. Если нет игольчатых подшипников, можно использовать шариковые, но они менее прочные.Кроме того, понадобится труба с внутренним диаметром, равным внешнему диаметру подшипника.
Цилиндрический стальной прут с диаметром не меньше 30 мм. Прут нужен для изготовления вала, на котором будет закреплен груз.
Читайте также  Какой нужен песок для обсыпки септика?

Сборка трамбовки

Обратите внимание на то, что в качестве привода будет использован электродвигатель.

Но точно также, на собранную конструкцию может быть установлен двигатель внутреннего сгорания.

Дело в том, что схема установки электродвигателей и двигателей внутреннего сгорания одинакова, так как мотор крепится к площадке несколькими болтами.

Иллюстрация Описание этапа
Крепление балласта на валу. Для того чтобы аппарат вибрировал, к одной стороне вала приваривается пакет из трех — четырех металлических пластин.Чтобы менять число пластин, можно высверлить в цилиндре вала сквозные отверстия. Такие же отверстия сверлятся в пластинах, которые крепятся к валу с помощью болтов и гаек.
Заготовка деталей для крепления вала. Заготавливаются два куска угольника длиной по 10 см. и два кожуха ступиц на металлических пластинах. В эти кожухи ступиц потом впрессуем подшипники.
Сборка виброузла. Из заготовленных деталей собираем виброузел, в котором зафиксированы подшипники с продетым в них валом. С торца на вал крепится шкив.
Изготовление рамы и площадки для крепления мотора. Из профильной трубы сваривается рама с внешним периметром 40×60 см. Из стального листа толщиной 8 мм нарезается пластина 40×50 см.На пластине, как показано на фото, вырезаются выемки под регулировочные болты и привариваются петли.
Сборка петель. Напротив приваренных к пластине колец, к раме привариваем ответные кольца, так, чтобы их расположение полностью совпало.
Сборка всего узла. Подготовленную раму и поворотную пластину соединяем шпилькой через петли. Учитывая то, что конструкция будет вибрировать, шпильку вставляем через резиновые втулки.В противоположной стороне рамы приваривается вертикальная шпилька, которая должна проходить через прорези в наклонной пластине.
Регулировка ремня. Для того чтобы задать подходящую степень натяжки ремня, с обеих сторон пластины, через шайбы, на вертикальную шпильку накручиваются гайки.Потом, при усилении натяжки, пластина будет подниматься затяжкой гаек вверх.
Монтаж стоек под раму. С каждого угла рамы приваривается по опоре длиной 10 см. Из листовой стали толщиной 8 мм вырезаются ответные опоры, которые будут крепиться к подошве виброплиты. Соединение опор будет выполняться через резиновые эластичные подушки.
Сборка амортизирующих опор. Заготовленные опоры и ответные планки, через резиновые подушки, стягиваются болтами.Итого должно получиться четыре амортизатора — по одному на каждый угол рамы.
Установка двигателя и примерка виброузла.

  • На собранную раму с поворотной крышкой, болтами крепим двигатель с установленным шкивом;
  • Пропускаем через шкивы ремень и убеждаемся в том, что конструкция собрана правильно.
Подготовка плиты под подошву. Лист стали толщиной 10 мм размечаем так, чтобы получился прямоугольник 40×120 см.По сделанной разметке вырезается прямоугольник и крепится струбцинами к рабочей поверхности верстака.
Обрезка углов. По углам подготовленной плиты отмеряем по 50 мм с каждого края и соединяем метки диагональной линией, чтобы получился треугольник с прямым углом.Болгаркой обрезаем каждый из четырех углов на плите, как это показано на фото.
Загиб переднего и заднего края плиты. От переднего и заднего края отмеряется 100 мм, и на этом расстоянии чертится линия, параллельная краю пластины. По линии делается надрез глубиной примерно в 2/3 толщины листа.По сделанному надрезу гнем лист кувалдой, чтобы получился край лыжи, как это показано на фото.
Сборка всех элементов. Собранная ранее конструкция, включая крепёжные кронштейны и моторную раму, прихватывается на подошву сваркой. Заодно провариваются линии сгиба по переднему и заднему краю сгиба подошвы.Кстати, сгибы нужны с обеих сторон для переднего и заднего хода машины.
Сборка и монтаж рукояти. В задней части подошвы привариваются петли, к которым крепится рукоять, сваренная в форме буквы «П» из профильной трубы.
Подключение и пробный запуск. Силовой кабель, через УЗО, подсоединяется к двигателю. Вибромашина включается в сеть и выполняется пробный запуск.

Источник: https://steelfactoryrus.com/kak-sdelat-trambovku-svoimi-rukami/

Виброплита своими руками

Как сделать трамбовку для песка своими руками?

Виброплита – необходимый в хозяйстве инструмент. С его помощью можно сделать ровную поверхность на грунтовой почве, асфальте, плитке. Одно из основных преимуществ виброплиты – мобильность и маневренность.

Даже самые труднодоступные уголки будут обработаны при помощи данного инструмента. Одно «но» — стоимость оборудования. Не каждый хозяин может позволить себе столь дорогостоящее приобретение.

Поэтому, если необходим такой агрегат, но денежных средств в семейном бюджете нет, сделайте виброплиту самостоятельно.

Область применения виброплиты

Этот строительный инструмент просто необходим для:

  • Уплотнения сыпучих материалов, таких как песок, щебень и др.;
  • Утрамбовывания плитки для тротуара, брусчатки или бетонной смеси;
  • Осуществления строительных работ на небольших площадях, например на загородном участке, где нет доступа для тяжелой строительной техники.

Если вы собираетесь самостоятельно сделать собственную виброплиту, то знайте, что у такой самоделки есть целый ряд преимуществ:

  • Простая эксплуатация;
  • Бесперебойное питание (вы получите такую функцию, если установите непрерывный источник энергии);
  • Безопасная работа;
  • Простая сборка. Да, этот с первого взгляда сложный прибор, делается достаточно легко.

Части виброплиты

Создание нового агрегата предполагает, что вы знаете хотя бы примерное его устройство. Современные модели виброплиты состоят из:

  • Виброузла — крепится непосредственно к плите. При покупке данной детали лучше отдать  предпочтение проверенным и качественным моделям;
  • Плиты;
  • Рамы;
  • Двигателя;
  • Подвески;
  • Трансмиссии;
  • Механизма управления.

Для изготовления рабочей плиты используйте чугун. Он тяжелый, крепкий и износоустойчивый. Причем следует выбирать качественный металл, так как низкосортный принесет только массу проблем (трещины при работе с гравием и песчаной смесью).

Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом виброплит, реализуемых ООО ГК «ТехМаш».

Важно определиться с размерами плиты. Помните, что чем меньше ее площадь, тем большее давление на поверхность грунта она будет оказывать, а значит, слой получится более плотным. Правда, стоит учитывать, что площадь поверхности плиты влияет и на вибрационные свойства (чем она меньше, тем меньше вибрация).

Виды виброплиты

Виброплиты классифицируются по:

1.    Типу двигателя:

  • Дизельная – применяется для больших объемов работ. Отличается повышенной мощностью. 
  • Электрическая – используется в закрытых помещениях, так как радиус работ ограничен длиной шнура. Поэтому делать такой вариант самостоятельно не целесообразно. Либо только для небольших дачных участков, где есть возможность использовать удлинители.
  • Бензиновая – самый подходящий вариант для самостоятельного изготовления. Отличается достаточным уровнем мощности и высокой мобильностью.

2.    Типу трамбовки:

  • Прямой – устройство двигается только прямо.
  • Реверсный – устройство двигается в любом направлении. Такая функция поможет делать работы в кратчайшие сроки. 

Что требуется для создания виброплиты?

  1. Двигатель, создающий вибрацию – наиболее дорогостоящая составляющая устройства. В продаже вы встретите следующие модели площадочных стандартных вибраторов — ИВ-98, ИВ-99. Средняя цена на рынке такого устройства – 7000 рублей. Что касается питания, то предпочтение отдавайте 220 В, так как 380 не в каждом поселке есть. Для бензиновых вариантов следует приобретать соответственно бензиновый двигатель.

  2. Лист 8-ми мм металла для рабочей плиты. Приобретите готовый отрез, или же возьмите кусок от старого станка, например. Но помните, что минимальный вес плиты – 60 кг.
  3. Крепление в виде пары швеллеров для двигателя, а также подходящие по размеру болты.
  4. Отрезы металлической трубы.
  5. Колесики и любой мягкий, поглощающий вибрацию материал для изоляции ручки-держателя виброплиты.

Ну и конечно необходима болгарка, сварка и прочий слесарный инструмент.

Процесс изготовления

Этап 1. Кусок металла для рабочей плиты следует надрезать (глубина надрезов не более 5 мм), отступив по краям 10 см.

Далее края нужно загнуть при помощи обычного молотка на 25°. Такие «крылья» не позволят плите закопаться при утрамбовке. 

Чтобы они не отвалились, надрезы следует зафиксировать, заварив их.

Также необходимо приварить два куска швеллера по центру, параллельно на расстоянии 7-10 см друг от друга, поперек самой рабочей плиты. Учитывайте размеры двигателя.

В итоге должно получиться следующее.

Этап 2. Необходимо прикрепить вибратор к плите, просверлив предварительно в размер отверстия для болтов (как правило, М10, М12) на приваренных швеллерах.

Этап 3. Крепление ручки. Конечно, можно прикрепить ее прямо к плите, но вот руки от такой нагрузки очень быстро устанут. Необходимо установить прокладки в виде подушек.

Сама ручка сварена из трубы. Ориентируйтесь по размерам на свой рост. Трубу, где будут находиться руки можно обмотать мягким материалом, либо же вовсе использовать петлю из веревки. В этом случае вибрация руками ощущаться практически не будет.

Этап 4. Чтобы такую тяжелую конструкцию было легко переносить с одного участка на другой, прикрепите пластиковые или металлические колеса к устройству. Для этого отрежьте от трубы кусок металла и приварите к плите. Затем вставьте колеса.

Стоимость такой самодельной строительной виброплиты колеблется в диапазоне 10000 рублей.

Источник: https://www.pnevmoteh.ru/vibroplita-svoimi-rukami