Как поднять гаражные ворота в кирпичном гараже?

Содержание

Ворота рольставни Уфа

Как поднять гаражные ворота в кирпичном гараже?

В нашей компании в Уфе мы часто слышим словосочетание «ворота рольставни». Люди делая запрос на «ворота рольставни» часто подразумевают под этим названием обычные секционные гаражные ворота. Покупатели попросту путают два обсолютно разных продукта. Рольставни для гаражных ворот (ворота рольставни) и секционные ворота для гаража. Остановимся на обоих вариатах подробнее.

Ворота рольставни (рольворота) — это конструкция состоявшая из ламелей скрепленных между собой в полотно двигающееся по направляющим и закручивающееся на вал в защитный короб.

Вам наверное приходилось видеть защитные рольставни на киосках и магазинах нашего города, так вот рольставни для гаражных ворот изготовлены по такому же принципу с одной только разницей — для производства гаражных ворот используется ламели толщиной 13,5 мм и шириной по 77 мм, в то время как у ламелей для киосков  толщина профиля всего 8,5 мм и высота по 41 мм. Также различием между обычными рольставнями для киосков и рольворотами является то, что обычные рольставни, как правило, открываются — закрываются вручную, а рольворота комплектуются внутривальными двигателями и управляются при помощи пульта дистанционного управления. Выбор профиля для полотна рольворот обусловлен большими размерами и соответствуют большей ветровой нагрузкой и массой.

Совсем другое дело — секционные ворота для гаража. Основными элементами секционных ворот является полотно сендвич — панели соединенное секциями при помощи петель, направляющих, кронштейнов для передвижения полотна ворот по направляющим и пружин.

Полотно секционных ворот поднимается по направляющим под потолок, поэтому часто еще их называют подъемными гаражными воротами. Конструкция секционных гаражных ворот более надежна, чем рольворот, однако стоимость таких ворот дороже.

Секционные ворота часто комплектуют электрическими двигателями и такие ворота часто называют автоматическими гаражными воротами.

Выбор цвета для гаражных ворот

Несколько советов при выборе цвета для секционных ворот

Самая большая ошибка, которую совершают домовладельцы, является не правильный выбор цвета, многие пытаются привлечь слишком много внимания на секционные ворота, так сказать выделить их, и совсем не думаю о том, как цвет будет гармонировать с общим фасадом здания.

 Не стоит отрицать, что есть дома, где секционные ворота требуют добавить индивидуальности и архитектурных деталей. Тем не менее, подавляющее большинство домов имеют стандартные фасады, и лучше всего, чтобы гаражные ворота  не выделялись от основного цвета дома. 

Вот несколько советов при выборе цвета для секционных ворот.

  • нельзя красить гаражные ворота в том же цвета, что и сам дом, самый нейтральный цвет для секционных ворот, это белый, но не стоит выбирать этот цвет, если ваш дом белого цвета. Предлагаем выбирать цвета, которые имеются в отделке дома, это могут быть карнизы, отливы, откосы и т.д. это поможет сделать ваш дом более объемнее.
  • Не стоит приобретать  гаражные ворота в том же цвете как входные двери или рольставни. Это обычно привлекает слишком много внимания на секционные ворота и «дробит»  фасад дома.
  • Не стоит выделять цвет калитки от секционных ворот,
  • Если ваш дом из кирпича, выберите цвет, который сочетается с цветом кирпича. Это гарантирует, что цвет секционных ворот будет гармонировать с фасадом вашего дома.

Если  случилось так, что ваши секционные ворота, сильно выделяются от общего фасада здания, Вы можете исправить это. Вам достаточно выбрать красивый цвет для входной двери, или же «поиграть» с освещением на входной группе, так же можно выделить входную группу с помощью красочных растений и цветов, или интересной скамейки или же любым другим элементом.

Монтаж

Ворота секционные подъемные серии STANDARD

Областью применения ворот секционных подъемных серии STANDARD являются въездные проемы боксов, гаражей, мастерских и прочих объектов. При этом ворота не только предотвращают несанкционированное проникновение в помещения, но и обеспечивают теплоизоляцию, шумо и светозащиту помещений.

Секционные подъемные гаражные ворота отличает то, что в использовании они просты и удобны, надежны и безопасны, обладают высокой степенью герметизации проема и прекрасной теплоизоляцией.

Если при монтаже ворот возникает необходимость в установке нескольких секционных ворот с целью создания единой фасадной композиции, можно смонтировать их с сохранением высоты относительно нулевой отметки стыков между панелями (достигается применением одинакового набора панелей для всех ворот), окон, ручек подъема ворот, встроенных калиток и запирающих устройств.

Фасадную систему можно реализовать для различных типов монтажа ворот и разной высоты, со встроенной калиткой и без нее. Для того, чтоб фасадная система могла быть реализована, предварительно должно быть обеспечено совпадение нулевых отметок во всех проемах.

Перед началом монтажа ворот необходимо уделить должное внимание подготовке проемов. Проемы можно считать подготовленными к монтажу ворот, если:

— они имеют прямоугольную форму;

— плоскости обрамления имеют гладкую и ровную поверхность, на которой нет трещин и наплыва штукатурных растворов;

— рабочие поверхности имеют отклонение от горизонтали и вертикали, не превышающее 1,5 мм/м, но не больше 5 мм;

— боковые поверхности обрамления (заплечики) и перемычка проема (притолока) проема расположены в одной плоскости.

Если проем помещения выполнен из сплошного материала, такого как цельный кирпич, бетон, естественный камень, то закреплять несущие элементы ворот необходимо непосредственно в проеме.

Если несущие строительные конструкции выполнены из пустотелого материала, например эффективного кирпича (пустого керамического или силикатного), камня керамического щелевого или камня силикатного, ячеистых блоков (пено и газобетона, пено и газосиликата), а также газосиликатных блоков, то целесообразно оформление проема металлической конструкцией из фасонного профиля.

Если установить металлическое обрамление проема невозможно, следует крепить ворота с использованием стяжных шпилек.

Подготовка въездного проема гаражных ворот представляет одну из основных операций монтажа.  Перед проведением обмера проема необходимо проставить метки на уровне чистого пола (нулевые метки). Все последующие замеры вести от нулевых меток.

Измерение проема выполняется внутри помещения, поскольку монтаж ворот осуществляется к внутренней поверхности проемов. Проемы измеряют по ширине (верх, низ, середина) и по длине (справа, слева, посредине), при этом определяющими при выборе ворот являются наибольшие из полученных во время замеров размеры.

Для проверки горизонтальности верхней перемычки проема и пола помещения, а также вертикальности стен используют строительный уровень. Для определения прямоугольности проема проводят замер его диагоналей.

Если проем прямоугольный, его диагонали должны быть равны между собой, допускается отклонение в пределах 5 мм.

Замер высоты потолка и необходимых для монтажа зон производят по всей глубине помещения, при этом необходимо учитывать возможный уклон пола или потолочных перекрытий.

В соответствии с полученными после проведения обмеров размерами подбираются гаражные ворота.

Рабочие зоны, которые указаны на соответствующих монтажных схемах, не должны содержать никаких коммуникаций (систем отопления, вентиляции или водоснабжения).

Тип монтажа непосредственно гаражных ворот выбирается на основании таких параметров, как наличие калитки, высота перемычки (параметр Н), вид управления воротами.

Следует помнить, что минимальное боковое пространство, которое необходимо для монтажа ворот, должно быть расположено справа и слева от проема и не должно быть меньше величины, приведенной в монтажной схеме.

Если в гаражных воротах используется блок для ручного подъема, минимально боковое пространство при этом не увеличивается.

В конструкции гаражных ворот применяется система «пружина в пружине», придающая им дополнительную безопасность. Применение этой системы позволяет обеспечить защиту ворот от отскока (выброс пружин из направляющих) при выходе из строя одной из пружин. Способ крепления пружин является уникальным и защищается патентом.

Конструкция подъемных ворот предусматривает наличие регулируемых роликовых кронштейнов, позволяющих отрегулировать степень примыкания ворот к проему, благодаря чему обеспечивается дополнительная тепло- и звукоизоляция ворот.

Пружины в воротах имеют удобную систему регулировки натяжения. Усиление или ослабление натяжения пружин возможно как во время монтажа, так и при дальнейшей эксплуатации ворот.

Благодаря скрытому монтажу концевых профилей ворота в сборе отличаются дополнительной привлекательностью, так как с внешней стороны ворот не видны ни нижний, ни верхний профиль.

Гаражные ворота серии Standard наибольшего допустимого размера имеют ширину –3500 мм и высоту 3085 мм.

Отличительная особенность подъемных гаражных ворот данной серии состоит в том, для балансировки массы их полотна используются пружины растяжения, предотвращающие самопроизвольное опускание ворот и легкость их хода. В гаражных воротах данной серии пружины растяжения расположены между вертикальными направляющими и полотном ворот.

Благодаря тому, что при монтаже используются пружины растяжения, время самого монтажа значительно сокращается. Весь процесс установки ворот от начала до окончательного завершения и сдачи в эксплуатацию занимает порядка 2,5 – 3 часов.

Секционные гаражные ворота серии Standard могут быть установлены практически в любом проеме. Для установки данных ворот необходимо наличие перемычки всего 100 мм, это весьма практично, особенно если необходимо заменить старые распашные железные ворота современными секционными гаражными воротами.

Для монтажа гаражных ворот существует три типа: стандартный, низкий и высокий. Благодаря им,  можно установить секционные гаражные ворота в любом гаражном проеме.

Монтаж ворот выполняется за проемом внутри помещения на металлоконструкции, кирпичную кладку, бетон или сочетание материалов.

Секционным гаражным воротам присущ ряд неоспоримых преимуществ, отличающих их от  других видов ворот. Так секционные ворота для гаража имеют полотно, состоящее из нескольких секций, которые между собой подвижно соединены при помощи стальных петель.

При движении по направляющим происходит переход полотна ворот из вертикального (закрытого) положения в горизонтальное (открытое), при этом оно уходит под потолок. Подобная траектория движения полотна гаражных ворот обеспечивает сохранение размеров проема, экономит пространство перед воротами и в самом гараже.

Кроме того, стоит упомянуть о том, что автоматические гаражные ворота серии Standard отличаются прекрасными характеристиками по части прочности. Это гарантирует, что  их эксплуатация будет надежной и долговечной. При производстве гаражных ворот серии Standard применяются энергоэффективные панели, благодаря чему они уплотнены по всему периметру, поэтому внутри помещения обеспечивается комфортная температура.

Не составит проблем открывание или закрывание секционных гаражных ворот вручную, поскольку их вес компенсирует пружинный механизм. Подъем гаражных ворот серии Standard требует приложения усилия, не превышающего 150 Н (≈15 кг).

Гаражные ворота оснащаются электроприводом, благодаря чему обеспечатся дополнительный комфорт в управлении ими. Если автоматические ворота для гаража серии Standard имеют дистанционное управление, то ими легко и удобно управлять даже из автомобиля.

Это может быть особенно удобным при плохих погодных условиях (снег или дождь). Для открытия автоматических ворот, достаточно просто нажать кнопку на пульте дистанционного управления и они откроются.

Кроме этого очень удобно, что в случае отсутствия электропитания автоматические гаражные ворота механизмом разблокировки переводятся в ручной режим управления.

Автоматические ворота для гаражей безопасны просты и в управлении. Если на пути движения ворот имеется препятствие, они останавливаются и откатываются назад.

Ворота стандарт также довольно широко используются в строительстве промышленных объектов различного назначения.

Промышленные ворота серии Standard имеют различные варианты конструкции (10 видов), которыми обеспечивается их монтаж в помещениях, имеющих  любые особенности проема: низкую перемычку, высокие потолки или наклонную крышу и т.д. Допускается установка промышленных ворот в проемы высотой 6 ми шириной 7 м. Такие ворота отличаются дополнительно усиленной конструкцией, с целью обеспечения надежности и безопасности эксплуатации.

Промышленные ворота обладают конструкцией, предназначенной для интенсивного использования, которая  позволяет выполнять до 100 тысяч циклов «подъема-опускания».

Вес секционных ворот компенсируется индивидуально подбираемыми торсионными пружинами, благодаря чему ворота открываются и закрываются как автоматически, так и вручную. Поднять промышленные ворота можно, приложив усилие порядка 260 Н (≈26 кг), и это при том, что вес полотна ворот может быть более 600 кг. Чтоб обеспечить более комфортное и безопасное управление секционными воротами, в них часто применяются системы автоматики.

Для запирания ворот применяется пружинный засов или замкового запирающее устройство. Запереть ворота на засов можно только изнутри помещения (при этом обязательно требуется наличие дополнительного входа в помещение).

Применение запирающего устройства обеспечивает запирание ворот как изнутри, так и снаружи помещения. В случае, если ворота установлены в помещение, которое не имеет дополнительного входа, конструкцией ворот  должна быть предусмотрена дополнительная система наружной разблокировки электропривода, которая позволит открывать ворота снаружи вручную при отсутствии электроэнергии.

Используемыми в конструкции ворот энергоэффективными панелями и уплотнением по всему их периметру обеспечивается комфортная температура внутри производственного помещения.

Монтаж ворот серии STANDARD является оптимальным вариантом при строительстве или реконструкции помещений боксов, гаражей, мастерских и прочих объектов.

Источник: http://www.bashvorota.ru/pages.php?p=65

Как можно своими руками поднять ворота в гараже и зачем это нужно

Как поднять гаражные ворота в кирпичном гараже?

Гаражные ворота постоянно переносят высокие нагрузки. Из-за своего веса и ветряных порывов они подвергаются проседанию и выгибанию. Если рама ворот деформирована, закрыть гараж не получится. В таком случае многие автомобилисты задаются вопросом о том, как поднимать ворота в гараже. Кроме того, выполнить данную процедуру может понадобиться в случае смены автомобиля.

Зачем поднимать гаражные ворота

Поднятие ворот гаража может потребоваться в следующих случаях:

  • фундаментное основание просело вместе со стеной, следовательно, исчезла возможность открытия створок, так как их низ зацепляется за отмостку;
  • произошло деформирование воротных петель либо они подверглись существенному износу, створки наклонились;
  • величина проема гаражной двери не позволяет парковать авто с большим клиренсом либо высокой посадкой кабины («Газель», «УАЗ-Патриот»).

Способы подъема ворот

Существуют разные методы подъема ворот кирпичного гаража. Нужно отметить, что при использовании определенных способов может понадобиться осуществление снятия двери с петель.

Ремонтные шайбы

Если воротные створки деформированы по причине провисания пары петель, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Для поднятия опущенной створки требуется установить шайбы регулировки. Толщина выбирается при учете глубины, на которую провисают петли.
  2. Для монтажа шайбы необходимо убрать створку с петель, поставить шайбу, вернуть створку на место.
  3. Если нет возможности использовать шайбу подходящего размера, можно установить в петлю дополнительный шарик.

Уменьшение перемычки (поднятие рамы)

Один из самых трудных методов. Тяжелая конструкция из стали закреплена бетоном, потому, перед ее поднятием, нужно демонтировать воротные створки. Если фундаментное основание просело, требуется убрать 1-2 кирпича из кладки (зависит от высоты поднятия). Посредством перфоратора либо специального молотка с зубилом нужно убрать бетон из-под расположенных сбоку стоек рамы и балки порога.

С помощью лома, просунутого под центральную часть рамы, она поднимается на маленькую высоту. Вставляется клин, затем процедура повторяется для боков рамы. Боковые клинья вбиваются с противоположной стороны балки порога. После того, как промежуток между рамой и землей увеличивается до пяти-шести сантиметров, нужно использовать подкатной домкрат, способный поднять вес до пяти тонн. Посредством домкрата осуществляется дальнейшее поднятие рамы.

Аналогично приподнимают расположенную сверху балку рамы. После того, как часть кирпичной кладки выбита, выполняется отрез вертикально размещенных стоек и верха рамы. Отрез осуществляется выше мест закрепления петель.

Масса срезанной части рамы не превышает семидесяти килограмм. Ее можно приподнять стандартным домкратом, который установлен на порог. Промеж расположенной сверху планки и домкрата устанавливают бревно/брус. После этого проводится поднятие на необходимый уровень.

Изменить уровень порога

При использовании данного метода не понадобится демонтировать ворота. Не рекомендуется использовать этот способ, если низ рамы располагается почти на уровне земли. Понадобится монтировать горизонтально размещенные распорки (для временной фиксации рамы). Воротные створки открываются, после чего низ рамы убирается.

После этого выполняется выбивание части порога. Затем низ рамы, посредством сварки, возвращается на свое место, распорки вытаскиваются. Далее необходимо залить порог раствором цемента.

Подрезать полотно

Если створки стали касаться земной поверхности, и ворота сложно открывать, можно обрезать низ посредством болгарки. Для устранения щели, которая появится после обрезки, можно закрепить в нижней части резиновый уплотнитель либо кусок шланга.

Восстановление деформированного проема

Если проем при сооружении гаража был сделан неправильно, может проявляться боковое перекручивание створки. причина деформирования – расположенная сверху каркасная балка. Понадобится отыскать точку напряжения в этой балке.

Если простукать балку по всей длине, можно найти точку напряжения. В ней материал балки начинает колебаться. Разрежьте это место болгаркой, посредством сварочного аппарата поставьте шину жесткости.

Увеличить проект гаражных ворот

Данный способ используется нечасто, так как является весьма трудоемким.

По высоте

Сначала выполняется демонтаж расположенной вверху балки ворот. Поднятие плиты осуществляется посредством нескольких домкратов, устанавливаемых по ее краям. На и под домкраты нужно установить платформы, чтобы они устойчиво стояли на полу. На верхнюю платформу ставится балка из металла, служащая упором.

Плиту необходимо поднимать медленно (каждый край на десять сантиметров за раз). В появившийся зазор требуется ставить по два кирпича либо уголки из металла.

Каждая плита по очереди приподнимается на необходимый уровень. После этого под приподнятой крышей делается кладка кирпича.

В ширину

Для увеличения ширины проема понадобится монтировать горизонтально расположенную балку из 2 уголков (ширина полки – семьдесят пять миллиметров). Требуется создать разметку на передней стене над проемом.

Посредством перфоратора в стеновой поверхности создается отверстие шириной восемь миллиметров и глубиной, равняющейся ширине полки уголка. Выполняется штробление отверстия с внутренней части стены. От уголка отрезаются 3 части (по линии габарита), утапливаемые в созданное отверстие и свариваемые буквой «П».

Аналогично производятся работы с внешней стороны стеновой поверхности. Для предотвращения деформации сформированной рамы нужно повысить прочностные показатели и жесткость, наварив перемычки (поперечно).



Источник: https://garazhyk.ru/remont/kak-podnyat-vorota-v-garazhe

Как поднять гаражные ворота

Как поднять гаражные ворота в кирпичном гараже?

При строительстве гаража учитывается много нюансов. Одним из них является высота ворот, и речь идет не только о высоте проема, но и о высоте створок над уровнем грунта. В статье будут рассмотрены причины, по которым важно правильно рассчитать эту высоту. В некоторых случаях приходиться поднимать гаражные ворота выше в силу определенных обстоятельств. В статье также будут описано несколько способов, которыми это можно осуществить.

Зачем поднимать ворота

Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:

  • износ петель;
  • деформация рамы;
  • неправильное проектирование;
  • нарушение целостности фундамента;
  • замена транспортного средства.

Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.

Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться.

При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой.

Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.

Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него.

При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота.

Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.

Читайте также  Установка калитки на кирпичный столб

Способы подъема ворот

В большинстве случаев работы по подъему ворот лучше не производить в одиночку. В силу большого веса можно получить серьезные травмы рук и опорно-двигательного аппарата. Есть несколько способов осуществить подъем, ниже будут рассмотрены таки:

  • ремонтные шайбы;
  • уменьшение перемычки;
  • уменьшение уровня порога;
  • подрезка ворот.

Каждый из этих способов требует своего арсенала инструментов.

Ремонтные шайбы

Этот вариант увеличения высоты створок над уровнем грунта можно считать одним из самых простых. Ремонтные шайбы помогут в том случае, когда створки плохо открываются в силу износа петель. При должной сноровке работы по установке шайб можно выполнить самостоятельно.

Таким способом обычно можно поднять створки на 1 см. Для реализации идеи подбираются шайбы требуемой толщины или делается подборка из нескольких элементов. Отверстие в шайбе должно быть таким, чтобы шток петли мог свободно в него входить. Смазку шайбы необходимо выполнять только с одной стороны.

Вторая должна быть неподвижно зафиксирована на петле.

Чтобы осуществить операцию, необходимо приподнять створки, но не снимать их полностью. Достаточно добиться образования щели, в которую сможет пролезть шайба. Необходимо подобрать такой домкрат, который можно будет свободно подкатить под створку.

Если такого варианта нет, то можно соорудить металлическую петлю, часть которой будет находиться под створкой, а вторая четко зафиксирована на домкрате. Другим способом подкатной домкрат можно установить под створку, если приподнять ее. Для этого она открывается перпендикулярно стене и под нее вбивается несколько деревянных клиньев.

Во время выполнения этих действий необходимо придерживать ворота, чтобы они не перекосились в одну из сторон.

С использованием домкрата можно провести ремонт деформированных частей ворот, из-за чего возникло провисание. В этом случае домкрат устанавливается как можно дальше от петель, и створка поднимается. По мере подъема необходимо выполнять удары кувалдой, которые будут способствовать выравниванию деформированного места.

Совершать выравнивание лучше за несколько небольших проходов, тогда результат будет наиболее эффективным. Стоит понимать, что при сильной деформации идеального результата, возможно, добиться не получиться.

Если производилось выравнивание рамы, тогда место изгиба дополнительно необходимо усилить уголком, который наваривается сверху.

Обратите внимание! Если производится выравнивание ворот, в которых есть калитка, то снимать ее не стоит. Если это сделать, тогда после процедуры она может не встать на свое место. Вместо этого, необходимо жестко зафиксировать дверцу стяжками или сварочными прихватками.

Уменьшение перемычки

Этот вариант подъема створок можно назвать одним из самых сложных и затратных по времени и силам. Но получаемый результат можно считать самым эффективным. Этот вариант еще называется подъемом рамы. Для его реализации потребуется полностью снять створки гаражных ворот.

В некоторых случаях раму можно не демонтировать, но необходимо освободить ее от фиксаторов, которые удерживают ее в стене. Это могут быть металлические куски арматуры, которые загнаны в отверстия. Проще будет выполнить подъем, если в верхней части рамы в качестве перемычки применяется кирпичная кладка.

В этом случае достаточно будет убрать один или несколько рядов. Все будет зависеть от требуемой высоты подъема рамы гаражных ворот.

Если над перекладиной рамы находится бетонная перемычка, тогда придется приложить больше усилий. При использовании стандартного элемента будет возможность поднять ворота примерно на 10 см. Это связано с тем, что как раз на этом уровне находится бетон, а дальше идет армирование. Потребуется перфоратор с длинным буром. Диаметр бура подбирается в 10 или 12 мм.

Болгаркой отмечается линия, по которой будет осуществляться сверление. Она должна быть горизонтальной и находится непосредственно под армированием. Подряд сверлятся отверстия без большого зазора. Следующим шагом устанавливается зубило и начинается отбивание верхней части перемычки.

Как только задача завершена, необходимо убрать остатки бетона и выровнять поверхность перемычки.

Следующим шагом будет подъем рамы на необходимую высоту. Если металлические фиксаторы уже срезаны, необходимо пройтись перфоратором с зубилом в тех местах, где рама забетонирована в стене. Она должна быть полностью освобождена и свободно перемещаться. Поднять раму можно двумя способами:

  • клиньями снизу;
  • домкратом сверху.

В первом случае действовать необходимо начиная от середины. В этом место подкладывается прочный лом и начинается медленный подъем. С краев начинать не стоит, т. к. раму ворот просто заклинит в проеме. После небольшого подъема, необходимо подставить деревянные распорки под раму.

Далее можно переходить поочередно к левому и правому краю. Как только один из них будет поднят, то под него также подкладывается клин. Стоит понимать, что крайние точки, могут поддаваться сложнее, чем центральная.

Когда удастся добиться большого зазора, в него устанавливается один или несколько подкатных домкратов.

Дальнейший подъем производится с использованием домкратов. При этом важно действовать синхронно с помощником или выполнять подъем на небольшой уровень на каждом домкрате поочередно. Не стоит пытаться сделать все быстро, т. к. раму может перекосить. Если это произошло, тогда необходимо опустить один из домкратов и постучать кувалдой по раме гаражных ворот.

Операцию можно выполнить и другим образом. При невозможности поместить распорки и домкрат под порог рамы необходимо сделать это под ее верхнюю перекладину. Домкраты в этом варианте монтируются таким образом, как показано на схеме выше. Под них делаются высокие подставки из балок. Сверху на головку укладывается прокладка из доски, чтобы не было соскока.

Подъем рамы ворот гаража также необходимо осуществлять равномерно.

Обратите внимание! В некоторых случаях порог может быть соединен с фундаментом, поэтому поднять его не получиться. Тогда стойки рамы обрезаются, и верхняя часть поднимается отдельно. После этого небольшие отрезки рамы ворот потребуется доварить из уголка.

После такой операции петли ворот переваривать в большинстве случаев не требуется, т. к. они монтируются на свое обычное место. Вопрос возникает в отношении нижней части ворот, т. к. там образуется щель, равная высоте подъема рамы.

Ее можно закрыть, наварив на ворота листовой металла. Она также подойдет для образования порога, который предотвратит попадание дождевой воды внутрь помещения. Последний вариант необходим, если ворота изначально находились слишком низко.

Уровень порога

Этот вариант увеличения высоты ворот своими руками не подразумевает демонтаж ворот и является одним из простых вариантов. Стоит заметить, что реализовать его можно только в том случае, если высота порога будет достаточной и есть небольшой запас.

Не стоит прибегать к этому методу в том случае, когда нижняя часть рамы находится практически на уровне дороги. Для реализации задуманного потребуется установить горизонтальные распорки, которые временно зафиксируют раму.

Створки ворот открываются и выполняется демонтаж нижней части рамы.

Выбрасывать его не стоит, т. к. этот элемент будет задействован на своем месте. Для следующего шага необходим отбойный молоток или мощный перфоратор. Потребуется сбить часть бетонного порога. После достижения требуемого уровня нижняя часть рамы ворот приваривается на свое место и горизонтальные распорки убираются. Можно приступить к заливке порога цементным раствором.

Подрезка ворот

Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля.

Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части.

Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.

Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии.

Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм.

После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. о трех вариантах подъема ворот есть ниже.

Резюме

Как видно, в некоторых случаях подъем ворот является необходимым в силу определенных обстоятельств. Его можно выполнить несколькими способами. Некоторые из них могут быть скомбинированы для достижения оптимального результата.

Другим способом подъема ворот является замена створочного варианта на роллетный. В этом случае ворота будут подниматься, а не раздвигаться. В этом случае можно до установки ворот выполнить расширение проема до требуемых габаритов.

Источник: https://2proraba.com/malye-postrojki/xozpostrojki/kak-podnyat-garazhnye-vorota-svoimi-rukami.html

Как нарастить ворота гаража в высоту: пошаговый мастер-класс

Как поднять гаражные ворота в кирпичном гараже?

Нередко высота ворот уже готового гаража не устраивает владельца. Возможно, человек решил приобрести новый автомобиль, скажем, внедорожник, высота которого выше обычных легковых автомобилей, или возникла необходимость использовать гараж для иных целей, когда нужно загонять внутрь небольшую грузовую машину, например, Газель.

А ведь ворота для частного гаража раньше создавались с использованием определенного количества металла в целях экономии – вычисление количества используемых материалов производилось с учетом размера стандартного стального листа толщиной 2-3 мм (фото 1).

Фото 1. Стандартные гаражные ворота

Сегодня высота гаражных ворот иных владельцев перестала устраивать, и многие начали увеличивать этот размер (фото 2).

Фото 2. Высота передней стены позволяет нарастить ворота

Покупка материалов и выбор инструмента

Конечно, можно пригласить специалистов, которые это сделают быстро и качественно. Однако, не у всех имеется достаточно средств для оплаты работы наемных рабочих и покупки используемых ими материалов. Нередко мастера требуют закупку нового металла, стоящего на порядок дороже уже бывшего в употреблении.

В свою очередь, владелец гаража может подобрать необходимый металлопрокат в организации, занимающейся сбором металлолома. Материал, выбранный из лома, может стоить в 2-3 раза меньше, чем придется заплатить за новый металлопрокат. При этом, крепости металлоконструкций, изготовленных из старого металла, вполне хватает для обеспечения прочности готового изделия.

А вот на инструменте и оснастке экономить не рекомендуется. Необходимо подготовить рабочее место, установив необходимой высоты крепкие строительные леса – при выполнении работ человека должно быть в устойчивом положении, что исключит его падение с работающим инструментом и получение травм.

Перфоратор и углошлифовальная машина должны быть мощными, а такая оснастка, как сверла и отрезные круги необходимо приобретать хорошего качества, от чего будет зависеть быстрота выполнения работы и безопасность работника.

Например, для пропила кирпичной стены рекомендуется использовать специальные отрезные алмазные круги. Для сварки достаточно использовать небольшой инверторный сварочный аппарат, работающий от обычной сети на 220V и сваривающий металл электродами диаметром 3-4 мм.

Читайте также  Как установить водяной котел в кирпичную печь?

Хочется добавить, что браться за такую работу должен человек, хотя бы немного представляющий, как использовать специализированное оборудование, и обладающий небольшими практическими навыками в применении таких инструментов.

Инструменты и оснастка

  • Леса строительные;
  • Мощная углошлифовальная машина;
  • Перфоратор или мощная дрель;
  • Отвес;
  • Уровень строительный;
  • Инверторный сварочный аппарат;
  • Сварочная маска (рекомендуется выбирать маску типа «Хамелеон»);
  • Сварочные рукавицы и желательно сварочный костюм;
  • Два отрезных круга по металлу;
  • Отрезные круги по бетону, один из которых максимального диаметра (фото 3 и 4);
  • Сверло по металлу d=8,5 мм;
  • Сверло по бетону d=8 мм;
  • Электроды МР3 диаметром 3 мм, хотя можно работать и электродами в 4 мм;
  • Молоток;
  • Долото;
  • Ключ рожковый/накидной на 13 для анкерных болтов;
  • Полиэтиленовая пленка для защиты помещения гаража от пыли;
  • Респиратор для защиты дыхательных путей;
  • Специальные очки, защищающие глаза от попадания пыли и мелких камешков, образующихся при проделывании каналов под новую раму ворот;
  • Одежда, максимально защищающая участки тела от попадания пыли.

Фото 3. Набор отрезных кругов по бетонуФото 4. Отрезной круг по бетону максимального диаметра

Материалы

  • Уголок с шириной полки 40-75 мм для наращивания рамы ворот (ориентироваться на уголок, из которого уже изготовлена рама);
  • Уголок с шириной полки 30-35 мм для каркаса ворот;
  • Обрезки листа толщиной 2-2,5 мм.

Количество металлопроката и размеры листа рассчитываются исходя из площади, на которую будут увеличиваться ворота.

Порядок действий при наращивании ворот

Устанавливаются прочно и устойчиво строительные леса.

https://www.youtube.com/watch?v=DbcrJQmBAeo

Намечается контур новой рамы гаражных ворот.

Внутри гаража закрепляется полиэтиленовая пленка таким образом, чтобы исключить попадания образующейся при работе пыли в помещение.

Производится раскрой уголка, приготовленного для наращивания рамы ворот, с пометкой каждого отрезка о его местоположении в конструкции.

Выполняется пропил кирпичной кладки гаражных стен по контуру новой рамы ворот сначала снаружи гаража. Горизонтальный пропил стены лучше выполнять по шву, расположенному между кирпичами (фото 5), что облегчит ровную прокладку канала и дальнейшее удаление лишнего массива кладки.

Фото 5. Пропиливание шва кладки

Вертикальный пропил выполняется по намеченному контуру (фото 6) с максимальным углублением в существующую часть рамы для удобства монтажа новой конструкции (фото 7).

Фото 6. Пропил по намеченному контуруФото 7. Углубление в раму

Достаточность глубины штробы проверяется отрезком, оставшимся при раскрое уголка с шириной полки 40-75 мм (фото 8).

Фото 8. Проверка глубины штробы

После завершения пропила снаружи (фото 9) выполняется установка отрезков уголка для рамы (фото 10) с тщательной проваркой швов в местах соединения отрезков (фото 11). Устанавливая отрезки уголка, желательно проверять их местоположение с помощью отвеса и строительного уровня.

После проверки элементы конструкции фиксируются каким-либо образом, после чего выполняется проваривание швов. В случае наращивания, которое изображено на фотографиях, ворота при строительстве гаража были установлены неправильно, что пришлось компенсировать регулировкой вновь создаваемой конструкцией рамы и створок, что будет особенно заметно на снимках с уже увеличенными воротами.

При выполнении сварочных работ рекомендуется иметь вблизи средства пожаротушения.

Фото 9. Пропил готовФото 10. Установка отрезков для уголка рамыФото 11. Необходимо тщательно проварить швы в местах соединения отрезков

Для лучшего прикрепления к существующей кладке создаваемой конструкции желательно использовать анкерные распорные болты (фото 12).

Фото 12. В данных условиях лучше всего использовать анкерные распорные болты

Диаметр применяемых болтов 8 мм при длине в 60 мм (фото 13). Достаточно закрепить горизонтальный отрезок уголка в четырех местах.

Сначала сверлом по металлу на 8,5 мм просверливается отверстие в уголке до кирпичной кладки, а затем отверстие под анкерный болт углубляется сверлом по бетону на 8 мм до нужной глубины.

После этого вставляются анкерные болты, и конструкция крепится к стене.

Фото 13. Анкерные распорные болты длиной 60 мм и диаметром 8мм

После сборки и фиксации новой конструкции снаружи, изнутри выполняются необходимые пропилы стены, после чего элементы рамы ворот в таком же порядке собираются и крепятся с внутренней стороны.

Следующий этап – это подготовка деталей для наращивания створок. Для этого выполняется раскрой имеющихся листов и распил уголка с шириной полки 30-35 мм на отрезки необходимой длины.

Далее выполняется сборка полотна наращиваемого участка каждой из створок ворот. Собранные участки полотен встык привариваются сверху к створкам ворот, а для фиксации прихватываются к новому участку рамы точечной сваркой в нескольких местах (фото 14).

Фото 14. Сборка полотна и фиксация к раме точечной сваркой

После этого изнутри гаража убирается лишний кирпич, аккуратно скалываясь при использовании инструментов долото и молоток. Перед извлечением лишних участков стены также необходимо закрепить анкерными болтами внутреннюю часть наращиваемой конструкции рамы ворот (фото 15).

Фото 15. Внутреннюю часть полотна также необходимо закрепить с помощью анкерных болтов

Когда ненужные куски стены будут удалены, выполняется дополнительное укрепление конструкции рамы и усиление каркасом наращиваемой части створок ворот (фото 16). Все новые элементы конструкции, увеличивающей размер ворот, тщательно провариваются, т. к. от этого зависит прочность готового изделия.

Фото 16. Вся конструкция тщательно проваривается

Нижние запоры ворот подгоняются по месту, когда к существующей раме добавляются новые элементы (фото 17). Затем производится заливка пола до необходимого уровня, либо рама ворот снизу наращивается полностью.

Фото 17. Подгонка нижних запоров

Верхние запоры ворот наращиваются и подгоняются по верхнему краю увеличенной рамы (фото 18).

Фото 18. Наращивание и подгонка верхних запоров

С наружной стороны ворот верхние петли из-за увеличиваемого размера полотен срезаются и привариваются выше (фото 19 и 20).

Фото 19. Изменение места крепления петель снаружи (правая сторона)Фото 20. Изменение места крепления петель снаружи (левая сторона)

Завершающим этапом является покраска ворот специальной краской (фото 21). Рекомендуется использовать красящий состав, выполняющий три функции – краска заменяет грунт, при необходимости преобразовывает ржавчину и создает лакокрасочный защитный слой на металле.

Фото 21. Новые окрашенные ворота

Если человек обладает небольшими навыками работ со специальным инструментом по бетону и имеет представление о сварочных работах, то он сумеет выполнить наращивание ворот самостоятельно, сэкономив этим значительные средства из семейного бюджета.

Источник: https://mastremont.ru/kak-narastit-vorota-garazha-poshagovyj-master-klass/

Как поднять ворота в гараже своими руками быстро и недорого

Как поднять гаражные ворота в кирпичном гараже?

Частая проблема – деформация створок и проседание коробки ворот. Как поднять ворота в гараже самостоятельно, и какие причины могут вызвать такие деформации створок и коробки ворот.

Основные причины проблем с воротами гаража

Сначала нужно выяснить причину проблемы, чтобы можно было быстро и легко ее устранить. Самые часто встречающиеся проблемы со створками и коробкой ворот:

  • проседание петель – проблему можно решить самостоятельно за полчаса;
  • деформация фундамента гаража – в этом случае нужен ремонт фундамента и восстановление геометрии конструкции;
  • проседание стенки – нужно поднимать одну сторону домкратом и выравнивать основание.

Остановимся на решении каждой из этих проблем подробней.

Ремонт и балансировка петель

Частая проблема – створки ворот деформируются из-за провисания одной или двух петель. Решается этот вопрос с минимальными затратами:

  • чтобы поднять опустившуюся створку ворот на петли надо поставить регулировочные шайбы. Толщина такой шайбы подбирается, исходя из глубины провисания полотна створки ворот гаража;
  • для установки такой шайбы нужно снять створку с петель, установить шайбу и опять навесить гаражные ворота;
  • часто трудно подобрать нужную высоту такой шайбы, тогда в петлю нужно вставить дополнительный шарик (подбираем по диаметру).

Эти методы подходят, если створка провисает на несколько сантиметров.

Совет. И шайба, и шарик для регулировки петель должны быть изготовлены из более твердого металла, чем материал петель.

Подрезка полотна ворот

Решение — как поднять ворота в гараже, если створки начали доставать до земли и трудно открывать и закрывать ворота – простая обрезка нижней части полотна створок болгаркой.

Чтобы не было щели после обрезки полотна, снизу крепится уплотнитель из резины или обычного садового шланга.

Как поднять гаражные ворота – проем нужно увеличить в высоту

В этом случае надо поднимать кровлю, или устанавливать несколько рядов кирпичной кладки на фундаменте (вариант подходит для решения проблемы в металлических гаражах).

В гараже из кирпича единственное решение – поднимать высоту ворот путем подъема кровли на один – два ряда кирпича или камня.

Простое решение — если нет желания поднимать кровлю

Чтобы автомобиль свободно по высоте проходил в низкие гаражные ворота нужно сделать своеобразную колею внутри гаража. Для этого в полу вам необходимо сделать канавы, ширина должна быть равна двум размерам стандартной ширины покрышек.

Таким нехитрым способом можно поднять высоту ворот на сантиметров 10 – 15, но не больше.

Подъем кровли гаража и увеличение высоты ворот

Если крыша гаража не монолитное железобетонное перекрытие, то довольно просто изготовить сварную металлическую раму для односкатной кровли, которая по периметру монтируется на винтовые крепления в стены.

Еще один вариант подъема высоты ворот – установка металлического гаража на сварную раму необходимой высоты.

Если металлический гараж поднять несложно, нужен только сварочный аппарат, металлические уголки, трубы и арматура для сварного каркаса, то с кирпичными гаражами, в которых установлены монолитные ж/б перекрытия проблема сложнее. Ведь Вам необходимо поднять тяжелую монолитную плиту перекрытия.

Предварительно необходимо демонтировать верхнюю балку гаражных ворот, потом ее нужно снова установить на цемент в рядах кирпичной кладки.

Подъем плиты можно выполнить при помощи нескольких домкратов, которые устанавливаются по краям плиты перекрытия, на которой расположены ворота. На и под домкраты выставляем площадки, чтобы они прочно стояли на земле и на площадку выставляем металлическую балку, которая упирается в перекрытие.

Теперь начинаем подъем плиты, вам надо работать аккуратно, поднимая каждый край плиты за один раз на 10 см, не больше. В образовавшийся проем сразу вставляем упорные кирпичи или металлические уголки.

Так поочередно поднимаем каждую плиту на нужную высоту, а потом выкладываем кирпичную кладку под поднятой кровлей.

Если высота гаража позволяет поднять проем гаражных ворот без подъема кровли, то нужно просто демонтировать балку верхнего перекрытия каркаса ворот и выбить несколько рядов кирпича на нужную высоту.

После опять устанавливаем верхнюю балку и добавляем боковые стойки, достаточно приварить металлический уголок на нужную высоту.

Источник: https://garazhov.ru/security/kak-podnyat-vorota-v-garazhe.html